В данном вопросе нам поможет Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон «О защите прав потребителей». Также есть ведомственные акты, в частности Постановление правительства Российской Федерации №452 от 18.07.2007.
Стоит начать с того, что любой турист, который пострадал от некачественного оказания услуг туристическими фирмами, имеет право требования возмещения ущерба, либо морального вреда причиненного в ходе неполноценного отдыха. Если обстоятельства не соответствуют указанному в договоре нормам, то это влечет изменение существенных условий договора, либо его расторжение.
На кого возлагается ответственность за испорченный отдых?
В соответствии с ФЗ «О туристической деятельности» ответственность за неполноценный отдых возлагается на туристического оператора. В данной ситуации не имеет особо значение, где вы покупали путевку в агентстве, которое по факту осуществляет посреднические услуги, либо у самого туроператора. Так как весь процесс организации ложится именно на оператора, то и ответственность за нарушение договора или его отдельных пунктов также ложится на него.
В каких ситуациях можно написать жалобу, подать иск и получить компенсацию?
Итак, главными условиями для возникновения искового производства являются:
- неисполнение обязательств по договору о реализации турпродукта;
- ненадлежащее оказание туристических услуг;
- существенное изменение обстоятельств;
- предоставление ненадлежащей информации о турпродукте;
- продажа турпродукта с недостатками;
- нарушение сроков оказания услуг;
- причинение вреда здоровью, жизни, имуществу туриста в результате недостатков турпродукта.
Самыми популярными проблемными зонами в услугах оператора является изменение сроков тура. Это касается его продолжительности, либо переноса сроков. Например, при переносе сроков, может быть причинен ущерб, если лицо планировало отдых именно на это время (планировка отпусков, расчет денежных сумм и т. д.).
Также частой проблемой является ухудшение условий поездки, либо несоответствие тем условиям, который указаны в договоре. Это может касаться, например, отеля, когда был обещан комфортабельный люкс, а по факту получилась комната, со скрипучей кроватью.
Одной из самых проблемных зон является ошибки в брони билетов на самолет, либо самолет. В таком случае лицу может просто не хватить места для перелета, и ему приходится ждать следующих рейсов. Именно такие ошибки всегда существенно портят отдых, так как он может просто отменится, либо перенестись на неопределенный срок, что критично для большинства граждан. К слову, такие споры даже не решать не нужно, обычно туроператор сразу же выплачивает деньги обратно, а даже если дойдет до суда, то выиграть его не составит труда.
Также популярной проблемой является предоставление неверной информации о туре, так, например, по приезду в отеле там проходит ремонт, либо не уведомили о том, что кормление только одноразовое и т. д. Это также является поводом для возмещение ущерба от туроператора, но только при наличии информации о том, что таковые услуги должны оказываться, а по факту их нет.
Если в результате ошибок или недоговорок вы понесли дополнительные расходы, например, вас должны были доставить до отеля, а по факту вы сами тратили деньги на все расходы. Или еще хуже ситуация, когда вам должны были предоставить билеты на самолет (обычная практика, так всегда делается), а по факту по приезду в аэропорт, от вас требуют деньги за билет.
Как возместить затраченные денежные средства?
Если вы еще находитесь на отдыхе, то вам нужно, прежде всего, собрать доказательства того, что ваши права нарушаются. В данной ситуации подойдут фотографии и видеозаписи, хотя прямым доказательством они являться не могут, но чтобы подтвердить, например, ухудшенные условия в отеле вполне подойдут.
Лучшим доказательством всегда являются документы, так, например, это могут быть чеки на дополнительные услуги, которые должны были быть бесплатными.
Если вам задерживают рейс, то можно попросить справку у авиакомпании о том, что рейс задерживается.
Для суда всегда будет полезно наличие претензии турагенту, например, вы могли отправить его по электронной почте. Это во-первых, уведомит туроператора, и в случае если это форс-мажор, то он попытается исправить ситуации, а во-вторых, является отличным поводом для победы в суде.
В претензионном порядке можно просить несколько возмещений: убытков, которые вы понесли, например, на билеты, проживания в отеле. Так же это нужно подтверждать документами, сохраняйте все чеки, все бумаги, которые вам выдают. Также, это может не прямое возмещение убытков, а, например, снижение цен на путевку. Так вы либо заплатите меньше денег, либо их возместят вам позже.
Кроме того, это может простое устранения различных проблем, например, когда вам не выдают постельное белье, либо при положенном трехразовом питании, вам выдают лишь завтрак. При уведомлении туроператора, возможно эти проблемы будут устранены и ваш отдых будет соответствующим договору.
Важно! По всем вопросам получения компенсации за испорченный отдых, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Юристы по защите прав потребителей, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.
13.09.2017 10:39:04
21.07.2017 19:52:21
21.07.2017 19:38:23
19.07.2017 11:15:20
19.07.2017 10:43:56
13.09.2017 11:48:25
19.07.2017 10:36:59