ФЗ « О защите прав потребителей» статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
ФЗ «О защите прав потребителей» статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
- Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
- Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
- За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Ответ на претензию от потребителя, составляется в произвольной форме, но носит общий порядок составления ответов.
В ответе на претензию указывается:
- кому дан ответ на претензию покупателя
- кто дал ответ на претензию покупателю
- описательная часть
- нормативная часть
- дата
- подпись
С учетом того, что потребительский рынок только растет, количество претензий которые поступают продавцу, только растет. Но не всегда получается у продавца подготовить правильный и обоснованный ответ на претензию, что может грозить не малыми проблемами.
По всем вопросам связанными с защитой прав потребителей, как продавцу так и покупателю, можно позвонить по номеру 8-800-777-32-63 на бесплатную горячую юридическую линию по защите прав потребителей. В Москве, Санкт Петербург, Коми, Омск, Томск, Брянск, Оренбург, Тверь, Ярославль, Курск, Смоленск, Нижний Новгород, Орел, Владимир, Волгоград, Астрахань и многих других городах, юристы и адвокаты по защите прав потребителей, на Российском Юридическом Портале производят консультации.
28.12.2017 07:19:05