Что если технически сложный товар не подошел?
По общему правилу мы можем обменять товар в том случае, если он не подошел (например, по цвету, форме и т.д.) в соответствии со статьей 25 ФЗ «О защите прав потребителей» вышеупомянутого закона. Сразу отметим, что федеральный закон нам дает возможность именно обменять товар, а не вернуть его по данным обстоятельствам. При этом есть определенные категории товаров, которые нельзя вернуть по данному обстоятельству, в их число входит большинство технически сложных товаров.
Что мы имеем? Если технически сложный товар исправный, но мы хотим его заменить по причинам того, что он не подошел нам, то обменять его нельзя.
Но, есть некоторые подводные камни. Есть покупатели, который говорят, что им при покупке просто не разъяснили всех деталей. В соответствии со статьями 8, 10 вышеупомянутого закона продавец и правда, должен предоставить всю необходимую информацию. При этом статья 12 говорит, что если такая информация предоставлена не была, то возможно расторгнуть договор, а значит вернуться к первоначальному состоянию: у вас деньги, у продавца товар.
Судебная практика по этому вопросу есть, но большинство исков все же не удовлетворяется, а суда остаются на стороне магазинов. Судьи мотивируют это тем, что в принципе к устройству есть инструкция, с которой вы могли ознакомиться. Поэтому, нужно заранее обдумывать свою позицию, чтобы у суда не осталось выбора, а лучше воспользоваться услугами хорошего юриста.
С данным аспектом разобрались. Теперь разберемся, что делать, если технически сложный товар не исправен, и как его вернуть?
Что если технически сложный товар не исправный?
Сразу же отметим, если вы обращаетесь к продавцу по поводу телефона в течение 15 дней, то вы вполне можете выносить требования по поводу возврата. Даже если нам отказали, нам необходимо подать жалобу (желательно, чтобы тоже она укладывалась в этим 15 дней, дабы в суде можно было доказать, что мы действительно обращались в пятнадцатидневный срок, либо попросить написать продавца мотивированный отказ.
Проблемой будет, если эти 15 дней уже прошли. Тут у нас остается только 3 варианта:
-
Мы нашли существенный недостаток;
-
Был нарушен максимальный срок ремонта;
-
Если по гарантии недостатки устранялись неоднократно, а в течение каждого года нельзя попользоваться исправным технически сложным товаром более чем тридцать дней.
Итак, чтобы нам попробовать вернуть хотя бы по одному из признаков, нам нужно поподробнее с этим разобраться.
Существенный недостаток в соответствии с ФЗ «О ЗПП» в преамбуле нам сразу дает это понятие: где дается определение, что это недостаток, который нельзя устранить, либо можно, но с несоразмерными материальными и временными затратами, либо появлялся уже неоднократно, либо сразу после ремонта и в иных подобных случаях.
Разберемся по признакам, каждый из них которых является причиной возврата денег, если недостаток:
-
Невозможно устранить (например, сломалась мышка и ничего с этим нельзя сделать);
-
Невозможно устранить без соразмерных расходов (например, сгорела материнская плата, а стоит она как минимум пол суммы телефона).
-
Ремонт идет уже 45 дней (тут нужно как апеллировать фактами, попросите магазин указать заранее, когда начался ремонт, так как потом магазин может сказать, что не было такого);
-
Появлялся уже не один раз, причем ломаться могут разные; комплектующие;
-
После ремонта он опять проявляется (например, выключается телефон, только починили, а он через два дня опять выключается).
Идем дальше, что если срок ремонта уже вышел за все пределы. Подать иск по данному вопросу и выиграть дело сложнее всего. Дело в том, что обычные люди не знают по поводу такой возможности по данному основанию. Поэтому у них нет никаких подтверждений и сложно даже подать иск. Поэтому, чтобы в случае чего не попасть в подобную ситуацию, необходимо изначально письменно согласовать ремонт, чтобы на актах также были поставлены даты. Более того, письменный договор нам даст очень много преимуществ. Например, если мы сможет договориться с магазином о том, чтобы ремонт был произведен быстрее, например, не за 45 дней (установлен статьей 25 ФЗ «О ЗПП»), а 25. В итоге магазин будет обязан вернуть вам товар. Далее, если магазин нам отказывает, нам будет не сложно обратиться в суд с нашим письменным договором.
Осталось разобраться в последнем пункте. Выиграть меж тем суд по данному основанию довольно проблематично. Итак, мы понимаем, что в ходе неоднократной сдачи в ремонт, если мы им не пользуемся больше чем 30 дней, мы можем вернуть деньги. Но тут есть одна проблема. Если гарантийный срок установлен более чем на год, то эти тридцать дней должны накапливаться за каждый год. То есть в одном году мы не попользовались 30 дней и в другом году не попользовались 30 дней, данное обстоятельства является огромным подводным камнем.
Важно! По всем вопросам о защите прав потребителей, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Юристы по защите прав потребителей, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.