Данные правила определены Постановлением Правительства № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
Данное постановление не распространяется включая на ювелирные изделия, если изначально товар был продан с браком или не качественный.
Качество ювелирных изделий определяется по, внешнему виду, комплектации и т.д.
- цепочки и браслеты – если погнуты кольца и не работает замок
- кольца, перстень и т.д. – погнут, нет камня, и т.д.
Многие ювелирные изделия изначально идут с браком, а продавец умолчал об этом или просто не знал, это когда есть царапины, сбои, заусенец и т.д.
При предъявлении потребителем требования по не качественному товару, продавец обязан заменить товар на аналогичный, вернуть деньги, или предоставить иной товар с соразмерным перерасчетом цены.
Срок гарантии на ювелирные изделия и на изделия из драгоценных металлов
Срок гарантии на ювелирные изделия и на изделия из драгоценных металлов, должен устанавливаться продавцом при продаже товара, если такой срок не установлен, то на такое изделие распространяется срок в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» и ГК РФ.
Что нужно для возврата и обмена ювелирных изделий и изделий из драгоценного метала.
При обнаружении в товаре недостатков в сроки которые установлена ФЗ «О защите прав потребителей», потребителю необходимо обратиться к продавцу, при этом должен при себе иметь:
- чек
- само ювелирное изделие
- упаковку от товара
Если у потребителя отсутствует чек на товар, то в данном случае это не препятствует возврату или обмену товара, так как в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей», отсутствие чека не является основанием в отказе для возврата товара. При обращении к продавцу по возврату или обмену не качественного ювелирного изделия, то продавец в праве направить на экспертизу данное изделие, срок экспертизы не может превышать двадцать дней.
В случае если продавец отказывает в возврате или обмене товара, то потребитель имеет право обратиться к продавцу с претензией. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. Если в претензионном порядке вопрос не будет решен, потребитель имеет право обратиться в суд.
По вопросам связанным с защитой прав потребителей можно позвонить по номеру 8-800-777-32-63 на бесплатную горячую юридическую линию по защите прав потребителей. В Москве, Санкт Петербурге, Ярославле, Туле, Брянске, Оренбурге, Омске, Томске, Курске, Орле, Воронеже, Калуге, Владимире, Новосибирске, Екатеринбурге, юристы и адвокаты Российского Юридического Портала проводят консультации по защите прав потребителей.