Как вернуть автомобиль в салон
Вначале рассмотрим ситуацию с покупкой новой машины, которая отполирована и сияет всеми своими красками. Если претензий по качеству нет (например, не устроил цвет или захотелось вдруг поменять авто на лучшую модель), то весь процесс можно провести в течение 15 дней с момента подписания договора купли – продажи.
Объясним, почему. В соответствии с Постановлением Правительства РФ машины отнесены к сложным бытовым товарам. А раз так, то следует руководствоваться статьей 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Она говорит о том, что исправную вещь можно вернуть в упомянутый выше срок.
Но как вернуть автомобиль в салон, если он не исправен и отведенные законом сроки уже прошли.
Тут существует только три основания:
- автомобиль имеет существенные недостатки (т.е. те дефекты, которые препятствуют использованию машины или чреваты опасностью для водителей, пассажиров);
- машина в связи с браком ремонтируется больше установленного законодательством предельного срока (он составляет 45 дней или, проще говоря, полтора месяца);
- в течение каждого года, отведенного для гарантии, транспорт совокупно находился в ремонте более месяца ввиду естественных недостатков.
Естественно, что каждое из описанных оснований должно быть подкреплено документально, и в этом пригодится юридическая поддержка. В частности, понадобятся экспертные заключения, документы по ремонту машины на СТО, накладные, если детали по машине приобретались за собственный счет.
Что делать, если обманули в автосалоне
В арсенале продавцов автомагазинов имеется множество способов, как обмануть неопытного покупателя, особенно, если он приобретает машину в первый раз. Например, машина с пробегом выдается за новую. Естественно, что цена при этом значительно возрастает.
Также ломать голову над тем, как поступить, когда обманули в автосалоне, приходится в том случае, когда автомобиль достался по подозрительно низкой цене. Тогда нужно заняться изучением всех подписанных документов. Не исключено, что в них кроятся те самые мошеннические схемы, которые могут навредить покупателю финансово.
В любом случае, читайте все документы, которые Вам предлагают для подписания в автосалоне. И если есть любые сомнения, проконсультируйтесь с юристом по телефону нашей горячей линии.
Если в автосалоне продали автомобиль по завышенной стоимости
Естественно, что автомобили более раннего года выпуска стоят дешевле, чем их современные аналоги. Поэтому, если этот факт будет выявлен (опять же, с помощью экспертизы), то следует настаивать на уменьшении покупной цены. Это вытекает из ст. 12 ФЗ о защите прав потребителей, которая приравнивает продажу товара, сопровождаемого недостоверной информацией, к передаче брака.
Когда в автосалоне продали автомобиль по завышенной стоимости, важно вовремя подготовить предварительную претензию организации, торгующей автомобилями. Текст ее поможет составить юрист. Он же обеспечит ее правильное вручение продавцу.
Если предложили слишком большой кредит при покупке
Не секрет, что каждому не под силу собрать средства на покупку машины сразу. В этом случае на помощь может прийти такая услуга, как кредитование. Но поскольку автосалон не может самостоятельно предлагать товар в кредит, то в его помещении часто всегда находятся представители банков – партнеров. Они предлагают подписать будущему автовладельцу множество разных бумаг. Многие люди их не читают, что оборачивается слишком большим кредитом при покупке, и как следствие, финансовыми потерями.
Чтобы этого избежать подобных неприятностей, внимательно читайте условия договора. Когда же все-таки все бумаги подписаны, то следует адресовать претензии не только в автосалон, но и в банк.
Порядок действий при покупке машины в автосалоне
Прежде всего, выберите подходящую для себя модель. После этого оговорите с менеджером или другим специалистом все условия ее приобретения. Дальше проконсультируйтесь с юристом на предмет того, на какие условия следует обратить особое внимание.
Если же обман или брак был обнаружен после факта приобретения автомобиля, используйте следующий алгоритм действий.
- Изучите имеющиеся на руках документы, а также положения законодательства о защите прав потребителей.
- Проконсультируйтесь с юристом на предмет того, что можно предпринять в сложившейся ситуации.
- В сотрудничестве со специалистом подготовьте вначале претензию, а затем и исковое заявление.
Помните о том, что покупка машины в автосалоне не гарантирует страховку от неправомерных действий от продавца. Поэтому следует заблаговременно заручиться поддержкой от специалиста.
В случае необходимости он проведет переговоры с торговым учреждением, направит обоснованную претензию, представит интересы клиента в судебных заседаниях и органах исполнительной службы. В результате положительный результат будет гарантирован.
Важно! По всем вопросам обмана в автосалоне и возврата автомобиля, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Юристы по защите прав потребителей, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.
03.08.2018 01:06:32
27.06.2017 12:08:54
10.02.2021 23:06:55
27.06.2017 11:47:44
04.06.2017 12:41:48
04.06.2017 12:38:45
04.06.2017 12:18:17
04.06.2017 11:39:55
04.06.2017 11:34:41