Сетевой маркетинг, он же многоуровневый по структуре можно сравнить с пирамидой. По сути тот распространитель не просто продает наши товары, он еще и представляет один из уровней системы. При этом, если при начале работы он по сути является первым уровнем, когда является лишь краем системы, поднявшись он становится уже полноправной системой и имеет ответвления уже от себя. Таким образом, став распространителем, можно заинтересовать еще кого-то в распространении и вот вы уже будете получать проценты с их продаж.
Зачастую, товары продаются здесь в виде «эксклюзивной», «универсальной» юбки, джинс, обуви и т.д. Нас заверяют, что такого вы больше нигде не найдете, а потом добавляет «немецкое качество», уникальные материалы и т. п. В итоге, по сути продавец исключает конкуренцию и перегоняют своих конкурентов, пускай и в сознании покупателя, а больше в принципе ничего и не нужно. В принципе бывает, что действительно этот товар не имеет конкурентов, но в основном это либо вещи определенной компании, либо обычные закупки заграничных вещей.
Что нам чаще всего продают таким образом? Конечно же, белье. Обычно, конечно же, нам не хочется слушать никакого продавца, и мы просто не открываем дверь или просим не беспокоить. Но, что если товар нас заинтересовал? Продавец нам сказал, что эта футболка нам понравилась внешне, да и продавец пояснил, что эта футболка веского качества.
Еще одна схема для манипуляции является отсутствии сведений о реальной цене. Здесь продавцу главное заработать на товаре, а остальное его интересует в меньшей степени. Например, одну и ту же футболку, он может продать одному за триста рублей, а другому за шестьсот рублей, в зависимости от обстоятельств, торгов и т. д. Да, это в принципе неплохо с той позиции, что нас же никто не заставляет покупать за высокую, это сугубо наш выбор, но с другой стороны это все же посчитать некоторой манипуляцией людьми, что в принципе тоже в том виде в котором оно происходит, нельзя посчитать незаконной, хоть с моральной точки зрения и неправильной. С другой стороны, распространитель — это тот же самый человек, он зарабатывает на этом деньги, да и не делает он ничего плохого. Распространители не тратят деньги на рекламу, так как сами являются ходящей рекламой, они могут даже не иметь помещения, а хранить товары дома и носить кучу других товаров с собой. Он занимается продажей везде и всегда, он может продать товар простому прохожему. Да это нагло, но все же нельзя сказать, что это незаконно. Поэтому, здесь сложно будет подкопаться со стороны клиент-продавец. Но вот со стороны государственные органы – продавец, подкопаться легче, но это уже не совсем наше дело.
По сути, компания сразу выигрывает и по продажам, и по рекламе, так еще и не приходится работать самому. Конечно же, это кажется идеальной схемой, но заинтересовать в наше время такой работой по факту очень сложно. Все понимает, что многие люди просто не переносят распространителей, а значит процент продаж будет минимален. Да, возможно вы сможете со временем заинтересовывать покупателей, да еще и находить работников на вторые, третьи уровни, но по началу уже точно не пойдет так, как расписывают компании, распространяющие товар.
В сетевом маркетинге легко работать активным коммуникабельным людям, тем, кто умеет организовывать себе. Если человек, не может предложить ничего, а лишь невнятно произносит заученную фразу, то продажи он вряд ли найдет. Назначение встреч, презентации и демонстрации товара, чтение специальной литературы, поиск клиентов и убеждение купить данную продукция – в этом заключается работа дистрибьютора. И получается, что сложно всем участникам, кроме собственно самой компании.
Но стоит жалеть в первую очередь клиента, ведь именно он является потерпевшим. Какой бы не был товар, клиент не смог удержаться и купил то, что ему не нужно. А если продавец нас еще и обманул о качестве товара, то мы проиграли вдвойне. Теоретически мы можем пожаловаться на такого продавца, так как мы в принципе знаем, кто занимается продажей этого товара. Найти адрес офиса или подразделения в принципе не сложно, достаточно зайти в интернет и ввести название компании. А в крайнем случае просто подать в судебные инстанции, где придется защищать свои интересы с точки зрения закона.
Далее мы можем вернуть товар в таком же порядке, как он и возвращается в обычном магазине – в соответствии с законом о правах потребителя. Так мы можем вернуть свои деньги по основанию – не соответствует заявленному качеству, например, когда нам продавец сказал, что эта футболка из специальных тканей, а по факту это оказалась обычная ткань, продающаяся на любом рынке.
Важно! По всем вопросам защиты прав потребителей, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Юристы по защите прав потребителей, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.
13.09.2017 10:28:15
27.06.2017 13:08:37
27.06.2017 12:41:25
27.06.2017 12:19:17
27.06.2017 10:45:54
27.06.2017 10:39:48
13.06.2017 13:06:26
04.06.2017 12:54:38
04.06.2017 12:17:20
04.06.2017 12:11:56