Появляется автомобиль – появляются проблемы, которые связаны, в первую очередь, с обманом в автосалонах по цене или по качеству оказываемых услуг.
Конечно, любой юридически подкованный автовладелец понимает, что не стоит доверять автосалонам на все сто. Такие автовладельцы читают все договора и документы, но все у сотрудников автосалона тоже есть свои приемы, благодаря которым происходит обман в автосалонах по качеству и стоимости услуг. Что делать если обманули в автосалоне?
Самостоятельность и ее последствия
Никто не спорит, можно решать все эти случаи самостоятельно, только вот необходимо запомнить несколько моментов:
- Каждый случай индивидуален и уникален;
- Если есть понимание закона и его основ – это великолепно, но это не является гарантией положительного результата в случае споров;
- Положительный, как и отрицательный результаты зависят от большого количества параметров и факторов.
Как итог, если автовладелец прочитал и изучил законы, касающиеся обмана (как яркий пример – обман потребителей от автосалона «Центральный»), это не может давать гарантии того, что спор решится в его пользу. Для того, чтобы доказывать свою правоту, необходимо быть не просто юридически начитанным, но и юридически подкованным в данных вопросах. К примеру, очень часто практиковал обман потребителей автосалон «Центральный», и было очень много автовладельцев, которые судились с этим автосалоном, но получалось выиграть судебный процесс «своими силами» лишь у каждого 5-10 (условно).
Что говорит действующие законодательство об обмане в автосалоне?
Для того, чтобы посчитать обман в автосалоне по цене или же по качеству оказываемых услуг, необходимо точно знать, как именно такой и подобные виды обмана трактуются нормами действующего законодательства.
Согласно статье 159 УК России, мошенничество – это факт приобретения или же хищения имущества. Речь идет о том приобретении имущества другого человека, которое было совершено незаконным путем, то есть без официальных и одобренных законом прав на него.
Основная цель обмана в автосалоне по качеству и цене – это привлечение денежных средств клиентов. Есть несколько способов того, как сотрудники автосалонов привлекают денежные средства:
Обман. Обман признается в нескольких случаях:
- Неверные данные, причем в том случае, когда мошенники знают о том, что данные неверные;
- Умалчивание о важной информации, которая имеет значение в процессе совершения сделки;
- Оригинальная вещи забирается, а вместо нее вставляется подделка, причем владелец транспортного средства (потерпевший) ничего об этом не знает;
- Любые другие действия или слова, главная цель которых – максимально запустить человека;
Злоупотребление доверием. Основа такого преступления – психологические факторы, когда человек не может распознать подвох:
- Потерпевший лично знает (думает, что знает) сотрудников, поэтому не оформляет договор сделки документально;
- У злоумышленника есть должность, внушающая доверие. В таком случае клиенты уверены, что должностное лицо не будет мошенничать.
Как обманывают в автосалонах?
- Продажа транспортных средств по той стоимости, которая намного выше, чем объявленная ранее. Самый примитивный прием реализации такого обманного хода – подписание простого, предварительного договорного соглашения с небольшой стоимостью. Потом становится известно, что машины нет, но есть другая, и она доступна сейчас. Если человек отказывается от нее, его требуют оплатить неустойку, сумма и требования которого прописаны в договоре;
- Автокредитование с высокими ставками. В оформляемых документах указана одна стоимость и одни проценты, а по факту цифры и стоимости совсем другие;
- Дополнительные платежи. Что примечательно – сотрудники клятвенно заверяют, что все дополнительные платежи – это фикция, и все деньги за дополнительные платежи вернутся клиенту, однако это не так;
- Перепродажа. Может быть и так, что салон не получил машину, а купил ее у другого салона или дилера (возможно и такое). Такие данные указываются в ПТС, который клиенту, естественно, не показывают;
Что делать, если обманули в автосалоне?
Самый правильный вариант – позвонить в полицию, чтобы они смогли прямо на месте зафиксировать преступление.
Если же осознание пришло намного позже, необходимо:
- Написать в адрес автосалона официальную претензию. Желательно доставить так, чтобы факт доставки претензии можно было доказать. К примеру, письмо с подписью о доставке;
- Не вышло договориться с салоном? Тогда необходимо написать заявление в прокуратуру;
- А если есть факты мошенничества и преступления, то можно писать заявление сразу же в прокуратуру.
Важный момент: сделать все это самостоятельно и одновременно правильно достаточно сложно, поэтому лучше всего обратиться с такими вопросами к квалифицированному юристу, который уже вел дела и имеет практику в данной области. Тогда есть некоторые гарантии не только наказания преступников, но и гарантия возврата средств вместе с оплатой компенсации.
Важно! По всем вопросам при обмане в автосалоне, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Юристы по защите прав потребителей, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.
01.08.2017 11:47:53
12.07.2017 20:24:34
12.07.2017 20:21:15