Если покупатель решает вернуть телефон в срок, превышающий 15 дней, то он может это сделать, лишь в 3 случаях:
- при существенном недостатке телефона,
- если нарушены сроки устранения недостатков телефона
- если использовать телефон в течение каждого года гарантийного срока более 30 дней невозможно из-за неоднократного устранения его разных недостатков.
Что нужно делать для возврата телефона продавцу?
Покупатель, который всё-таки обнаружил недостатки телефона в течение 15 дней со дня его приобретения и решил вернуть телефон продавцу, должен начать с обращения к продавцу с претензией (письменным заявлением). В претензии покупатель письменно излагает требования продавцу, связанные с обнаружением недостатков на телефоне. В данном заявлении покупатель должен указать недостатки, обнаруженные им после покупки телефона. В шапке претензии указывается, кому и от кого данная претензия направляется. В самом тексте претензии нужно указать когда, где и за сколько телефон приобретён, также нужно указать документ, который подтверждает приобретение телефона.
Однако отсутствие у покупателя кассового или товарного чека, или другого документа, доказывающего факт приобретения телефона, не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя. После указания недостатков телефона, нужно также указать нормы закона, на которые опирается покупатель при предъявлении требований.
Затем покупатель должен прописать и сами требования. И в конце нужно проставить дату и личную подпись покупателя. Заявление можно вручить продавцу лично в руки, либо отправить через почту. Продавец должен исполнить требования покупателя в течение 10 дней со дня получения претензии.
После того, как продавец получит это заявление, он имеет право провести проверку качества товара. Если он будет оспаривать причину недостатка товара, если будет настаивать на том, что телефон повреждён не по его вине, он будет обязан провести экспертизу товара за свой счёт.
В случае, если по результатам экспертизы выяснится, что телефон был испорчен вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, покупатель должен будет возместить сумму, израсходованную продавцом на проведение экспертизы и связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку телефона.
Если не принимают телефон и не возвращают деньги, можно ли обратиться в суд?
Если же за недостатки телефона отвечает продавец, и при этом он отказывается удовлетворить требования потребителя добровольно, потребитель имеет право обратиться в суд за защитой своих прав. Перед подачей искового заявления в суд покупатель сначала должен провести экспертизу для представления доказательств, которые обосновывали бы его требования.
В случае, если суд выигрывает потребитель, с продавца в пользу потребителя взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
По всем вопросам по защите прав потребителей, можно позвонить по номеру 8-800-777-32-63 на бесплатную юридическую линию по защите прав потребителей.
02.03.2017 04:19:36