Как вернуть некачественный товар?
1. Обратитесь к продавцу (изготовителю) с письменным заявлением об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар суммы.
Заявление пишется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса заявителя, существа недостатка товара, заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.
Вы вправе предъявить указанное требование в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок (в пределах двух лет со дня передачи Вам товара).
Если товар является технически сложным, например автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки и т.п., то вы вправе потребовать вернуть уплаченные за товар деньги или заменить товар на аналогичный в течение 14 дней со дня его приобретения (передачи).
По истечении этого срока вы также можете предъявить данные требования, но лишь в определенных случаях:
- при обнаружении существенных недостатков товара;
- в случае нарушения продавцом законных сроков устранения недостатков товара;
- если невозможно использовать товар в общей сложности более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных недостатков товара.
2. Получите отметку (штамп) на копии заявления о его принятии продавцом.
Продавец обязан принять от вас заявление, а также некачественный товар и при необходимости проверить качество возвращенного товара (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
3. Примите участие в проведении экспертизы товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец проводит экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия выводы экспертов можно оспорить в судебном порядке.
ВНИМАНИЕ! Если по результатам экспертизы будет выяснено, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), в таком случае вы должны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара, а так же его транспортировке (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
4. Получите деньги за некачественный товар.
Продавец обязан отвечать за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если вы докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам.
Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
5. Верните продавцу некачественный товар.
Покупатель обязан предоставить товар продавцу для проверки качества и проведения экспертизы.
6. При отказе продавца (изготовителя) разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь к юристу для составления и подачи искового заявления в суд.
Обратите внимание: обращение в суд будет иметь положительный результат только при условии прохождения процедуры досудебного урегулирования. Поэтому если продавец или поставщик отказал вам в обмене или возврате некачественного товара, то для начала необходимо направить ему официальную претензию и, если она не возымеет должного действия, обращаться в суд. Подача иска в суд по одному и тому же основанию и предмету возможна только один раз.
По вопросам составления претензий и обращения в суд проконсультируйтесь с дежурным юристом по телефону Горячей линии 8 800 777-32-63.