Невыполнение работы может быть связано с различными обстоятельствами и по вине одной из сторон. Разберем сначала ситуацию, когда виноват заказчик, а потом исполнитель.
Не так много обстоятельств есть, когда работа не выполняется по вине заказчика. Это может быть непредставление материалов, если бы такая договоренность, либо непредставление места для работы и т.д. В общем, если заказчик не выполняет условия договора, то считается, что работа не исполняется по вине заказчика. В таком случае речь не идет о каком-либо возмещение средств со стороны исполнителя, так как он бы и рад поработать, но ему не дают возможности. Более того, при определенный условиях – это заказчик ему должен оплатить стоимость фактически затраченного времени.
Вина со стороны исполнителя многогранна, поэтому разобрать каждый пример практически невозможно. Первой и главной рекомендацией здесь стоит составление письменного договора, это даже закон от нас требует, так как если письменного договора нет, то он считается не заключенным. Но к сожалению все-таки люди у нас не приверженцы формализма из-за чего возникают проблемные ситуации. Обращаясь в компанию, сотрудники обычно сами предоставляют вам договор для ознакомления и подписания, но люди нередко обращаются к вольным работникам, так называемым «шабашникам». Вот с ними обычно договариваются устно и по-простому, например, положить плитку в сан-узел. Вам говорят, что все будет хорошо и в лучшем виде через несколько дней. В итоге работа начинает делаться, но затягивается на несколько недель из чего можно сделать вывод о том, что работа не исполняется. Вообще сюда стоит причислить сразу несколько обстоятельств: неисполнение работы, просрочка и некачественное исполнение.
При отсутствии письменного договора обычно говорят, что деньги будут по исполнению работы, либо дается небольшой аванс. В таком случае, если работа не выполняется или есть значительная просрочка, то легче просто найти другого работника и потребовать аванс, который, кстати говоря, могут добровольно не вернуть, а в обязательном порядке это будет сделать довольно сложно. Некачественное исполнение это самая проблемная история, так как работа вроде бы как сделана, но некачественно. В таком случае, можно поставить условие, либо переделывайте качественно, либо денег не будет. Но обычно не качественность работы проявляется уже позже через некоторое время, то плитка отвалилась, то кафель стал дребезжать и т.д. В таком случае вы деньги уже заплатили, а работника этого уже и найти сложно, поэтому проблему решить практически невозможно. Даже если прийти в суд появится огромная проблема с доказательственной стороной, так как договора, по сути, нет, значит, он и заключен то и не был. Конечно же, если сумма большая стоит все-таки обратиться в суд, но все-таки проблему решить будет достаточно сложно, а значит, дело может решиться не в вашу пользу. Лучше всего припугнуть работника, что обратитесь в суд, в таком случае он, возможно, вам сам вернет часть денег, либо доделает недоработку.
Другое дело обстоит, когда у вас есть договор, значит, вы уже соблюдали закон, и предусмотрели некоторые условия. Если вы сами составляли договор, то там хотя бы был предусмотрен срок работы, цена и т.д. В законе и так есть условия о том, что работа должна быть выполнена качественно, а значит все у нас намного лучше, чем при устных договорах. Если же вы составляли договор с фирмой, то стоит тщательно изучить его, дабы понимать, на какие пункты мы можем претендовать. Если это невыполнение договора, то нужно установить, что оно идет по вине работника – не приходит на работу. Если просрочка, то в договоре обычно предусматривают штраф за просрочку, обычно он довольно большой, поэтому стоит работнику про штраф и он точно будет работать днями и ночами. Если же некачественное исполнение, то и здесь все довольно решаемо.
Конечно же, во всех этих случаях, возможно, придется идти в суд, но давайте все-таки попробуем решить проблему досудебным образом. Если работа не исполняется, но вы дали деньги, то напомните работнику, что все-таки у него есть обязанности, возможно, установлен большой срок и работник знает, что успеет, а мы зря волнуемся. Но если это не так, то тут сначала стоит подать претензию, если это юридическое лицо (пишется в свободной форме, и действует тогда, когда неисполнение идет по случайности, например, по банальной забывчивости), можно, конечно же, и физическому, вот только отправлять непонятно куда. Если же работа стоит, то обращаемся в суд.
В случае с просрочкой дело обычно решается обычным напоминанием про штрафные санкции за просрочку. Если работа просрочена, а деньги отказываются нам возмещать, то обращаемся в суд.
Вариант с некачественным исполнением разрешается по договоренности, возможно, вам переделают работу, либо доделают, либо отдадут часть денег, здесь решается уже все по договоренности. Если же вообще отказываются что-то делать, то придется также идти в суд.
Важно! По всем вопросам по возврату денег за не качественную или не выполненнуюработу, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Юристы по защите прав потребителей, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.
01.08.2017 11:58:00