Как выглядит форма ответа от РПН
Результаты рассмотренной жалобы и ответ от РПН оформляются только в письменном виде и с соответствующей подписью уполномоченного работника государственного органа (этот момент отмечен в пункте 3 статьи 10 законодательства «О порядках рассмотрения гражданских обращений в России» под номером 59-ФЗ от 2 мая 2006.
Следует учесть и то, что ответы на жалобы, поданные гражданами в электронной форме, могут быть направлены или на бумажном носителе, или через создание соответствующего электронного документа (этот момент регламентирован пунктом 4 статьи 10).
При этом в зависимости от того, какими будут пожелания заявителя относительно методов направления ответов, РПН может направить сформулированный ответ или на почту, или на почтовый адрес.
Из всего этого можно сделать вывод о том, что ответы от РПН оформляются только письменно, включая также и те случаи, при которых жалоба подавалась в ходе личного приема человека в государственном органе РПН. Одновременно с этими нормами действующего законодательства допускается также дача ответа уже не в письменной, а в устной форме, но лишь если есть некоторые условия (этот момент регламентирован в законе 59, а именно в 3 пункте 13 статьи):
- Жалоба была оформлена и заявлена в устной форме в ходе личного приема человека.
- Получено соответствующее согласие человека на устный ответ.
- Обстоятельства и факты, изложенные в рамках устного обращения, не только очевидны, но также и не будут требовать каких-либо дополнительных проверок.
В какие сроки рассматривается жалоба
Общие сроки рассмотрения жалоб и обращений, поступивших в РПН, не должны суммарно превышать 30 суток со дня регистрации поступления жалобы или обращения (этот момент регламентирован пунктом 1 статьи 12 ФЗ 59).
В некоторых исключительных ситуациях РПН для более объективного и полного рассмотрения поступающей жалобы может потребоваться осуществление запроса информационных данных в иные структуры. В таком случае сроки могут быть продлены еще на 30 суток, то есть в сумме это будет 60 суток. Однако в том случае, если сроки будут увеличены в два раза, заявитель должен будет дополнительно об этом уведомлен (этот момент регламентирован пунктом 2 статьи 12 закона ФЗ 59).
Что же касается сроков регистрации каждого из обращений, до это должны быть сроки до 3 суток, причем отчет начинается с момента поступления обращения в государственный орган. Этот момент закреплен не только во 2 пункте 8 статьи закона, но и в пункте 3.5 инструкции под номером 28.
Где узнать данные о ходе рассмотрения обращений
Получить необходимые сведения о регистрации оформленной жалобы (то есть уточнить регистрационный номер жалобы и дату регистрации), а еще узнать сроки формирования ответа, имя и должность ответственных исполнителей можно после звонка в отделение РПН. Узнать номер телефона и иные данные для связи можно на официальном интернет-ресурсе РПН или на территории своего территориального отделения РПН.
В зависимости от ситуации, заявитель может получить документ, свидетельствующий о:
- продлении сроков рассмотрения полученной жалобы;
- переадресации обращения в соответствующие государственные органы, отличающиеся соответствующей компетенцией и способные рассматривать соответствующие вопросы;
- невозможности изучить и прочитать обращения, направленные в письменном виде человеком, если адрес и имя заявителя все равно поддаются прочтению;
- безосновательности направления обращений;
- невозможности предоставить ответ на полученную жалобу из-за недопустимости разглашения данных, являющихся частью тайны, охраняемой со стороны норм действующего законодательства;
- недопустимости чрезмерного употребления или же злоупотребления правом и иные случаи.
Помимо всего прочего, человек на основании письменного заявления также может лично ознакомиться с материалами и документами, если они имеют какую-либо связь с оформленной жалобой. Но это возможно лишь в том случае, если это никак не нарушает интересы, права и свободы иных лиц. Также важно, чтобы данные не содержали материалы и сведения, составляющие тайну, охраняемую государством и нормами действующего законодательства.
Возврат жалобы и оставление ее без рассмотрения
Бывают и такие случаи, при которых жалоба возвращается заявителю без какого-либо рассмотрения со стороны компетентных органов и служб. Это может касаться, к примеру, тех случаев, при которых рассматривать жалобу в рамках внесудебного порядка невозможно. При всем этом в сопровождающем ответ письме заявителю также могут быть и некоторые иные разъяснения. В любом случае, если жалоба не рассматривается и не может быть рассмотрена, заявитель узнает об этом через специальное уведомление. Поэтому важно писать жалобы максимально подробно, с указанием личных данных и иных сведений.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.
Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.