Особенности жалобы в РПН
Если учитывать нормы и особенности принятого законодательства, то «жалоба» как термин – это ходатайство одного человека о защите или же о восстановлении его законных, но нарушенных интересов, а также свобод и прав. Этот момент регламентирован пунктом 4 статьи 4 ФЗ 59 от 2 мая 2006 года «О порядках рассмотрения гражданских обращений». Также этот момент регламентирован общими требованиями, касающимися письменных обращений людей (согласно статье 7 того же закона).
Согласно данным законодательным нормативам, можно остановиться на такой структуре оформляемого заявления, адресованное РПН:
- Полное название того территориального органа, к которому обращается сторона-заявитель.
- Ф.И.О. человека, а также его контактный телефон.
- В основной части – максимально подробное и хронологическое описание той ситуации, которая произошла со стороной-заявителем. Это та ситуация, в рамках которой были в той или иной степени как-либо задеты законодательные права человека как потребителя. В основной части следует указывать все те факты, которые способны оказать какое-либо влияние исход жалобы и ее рассмотрения. Также при этом крайне важным моментом является прописывание названий компании, ее адреса, имен участников и иные параметры, и характеристики. И, конечно же, в основной части также отмечаются те законодательные и нормативно-правовые акты, чьи положения были нарушены в рассматриваемом случае.
- Подпись стороны-заявителя и дата составления документа.
Также в жалобе должны быть мотивированные и обоснованные требования по отношению к ответчику и по отношению к РПН.
Как правильно писать жалобу в РПН
В процессе составления жалобы, адресованной РПН, следует учитывать некоторые требования действующего законодательства. Если же этого не делать, РПН может просто проигнорировать жалобу не будет ее рассматривать. Этот момент регламентирован статьей 11 закона 59-ФЗ. Вот эти важные моменты и требования:
- Если в заявлении в РПН (или в образце) есть пометка об отправке ответа государственного орган посредством почтового отправления, необходимо также прописать почтовый обратный адрес стороны-заявителя.
- В жалобе должны полностью отсутствовать нецензурные выражения и фразы, а также в ней не должно быть никаких угроз, адресованных кому-либо, включая также должностных лиц и их семей.
- Текст составленной заявителем жалобы должен отличаться полной разборчивостью и ясностью, в противно же случае документ не только не будет оформлен для ответа, но и не будет отдан на дальнейшее возможное рассмотрение при отрицательном ответе. В том случае, если составленная жалоба была составлена неразборчиво, государственный орган об этом предупредит сторону-заявителя в течение семи дней.
- В том случае, если текст составленной жалобы не дает никакой возможности для проверяющего определить содержание или даже суть жалобу, ответ на такой документ от заявителя не будет получен. Об этом заявитель тоже получит от РПН соответствующий ответ.
- В том случае, если сторона-заявитель многократно отправляет одни и те же обращения в РПН, причем если все эти жалобы относятся к одной ситуации без отметки о новых доводах и обстоятельствах, то РПН и ответственный сотрудник имеет право принять решение о прекращении какой-либо переписки с заявителем по данному вопросу. Конечно же, это возможно лишь в тех случаях, при которых РПН уже давал ответ по существу и в письменной форме. При этом решение о прекращении какой-либо переписки приходит к заявителю в виде уведомления.
- И, если в рамках ответа государственных представитель касается данных, являющихся частично или полностью охраняемой государством и законом тайной, то государственный служащий имеет право на то, чтобы отказать в ответе на запрос и отправить вместо ответа письменное разъяснение о том, почему ответить на поставленные запросы невозможно.
Конечно же, перед тем, как человек напишет жалобу в РПН, ему необходимо проверить ее на правильность не только содержания, но и на правильность оформления. После того, как подобная проверка будет пройдена, заявитель может отправить жалобу через личное обращение (обращение представителя), а также через направление жалобы по почте с обязательным заказным письмом (это письмо должно быть не только с описью вложения, но и обязательным извещением о вручении), а также через официальные интернет-ресурсы в онлайн-режиме.
Заключение
На основании всего отмеченного выше можно сказать, что сегодня написать письменную жалобу в такую структуру, как РПН, можно в свободных формах и с учетом установленных законодательных требований, касающихся и относящихся к обращениям подобного характера. Также важно учесть и то, что подобное заявление может передаваться в государственные органы для последующее рассмотрение через личное обращение, в онлайн-режиме или с помощью почтового отправления.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.
Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.