Основные виды СЭЗ
Сегодня СЭЗ можно оформлять и получать как на определенные виды рабочей деятельности, так и на проектную документацию заявителя.
До 1.07.2010 года РПН, кроме отмеченных документов, выдавал СЭЗ также и на продукцию, однако после решения Комиссии ТС под номером 299 от 28 мая 2010 года, такие моменты были полностью отменены. Сегодня вместо такого санэпидем заключения на определенные виды продукции выдается определенное свидетельство о гос регистрации.
Согласно письмам РПН о выдаче и оформлении СЭЗ под номером 01/4310-1-32 от 15 апреля 2011 года, санэпидем заключения следует получить тем соискателям получения лицензий, чья деятельность так или иначе связана со следующими сферами:
- Образование.
- Работы с теми отходами, которым был присвоен класс опасности в пределах от I до IV.
- Работы как с радиоактивными, так и с ядерными веществами.
- Работа возле тех источников, которые выделяют ионизирующее излучение.
- Работы, так или иначе предполагающие прямое или же косвенное взаимодействие с различными возбудителями заболеваний инфекционного характера.
- Фармацевтика и медицина.
- Производство лекарственных препаратов.
- Производство той продукции, которая содержит алкоголь. Также сюда выходит та продукция, которая содержит спирт.
- Как производство, так и обороты этилового спирта.
Согласно обращению под номером 01/4310-1-32, выдача СЭЗ предусматривается также для некоторых разновидностей проектных документов:
- Планы предельно допустимых и максимальных атмосферных выбросов.
- Обоснования для создания территорий как защитного, так и санитарного назначения.
- Планы различных нормативных образований любых типов отходов, а также ограничений на размещение таких отходов.
- Планы территорий санитарной охраны водозабора.
- Планы нормативных и допустимых сбросов.
- Планы размещений источников волн, имеющих электромагнитных характер.
Как оформляется СЭЗ
СЭЗ выдается соответствующими федеральными службами, связанными с надзором в области защиты потребительских прав, а также в области гражданского благополучия. Также это могут делать и территориальные органы этой федеральной службы.
При этом важными и необходимыми документами являются следующие:
- Заявление (оригинал).
- Экспертное заключение (оригинал).
- Протокол исследований (оригинал в случае соответствующего и поступающего от СЭЗ запроса на виды деятельности можно не предоставлять).
Все эти документы после окончания соответствующей процедуры будут находиться в органах РПН. При этом на руки заявителю будет выдан один лишь только бланк нового СЭЗ.
Особенности обращения
Заявитель имеет право обратиться за получением услуги, направленной на оформление СЭЗ:
- лично;
- с помощью своего законного представителя;
- с помощью отправки соответствующих документов (при этом речь идет об их отправки посредство заказного письма с обязательной описью всех вложенных документов);
- через портал государственных услуг;
- через МФЦ.
Получить полностью готовое и оформленное СЭЗ заявитель может через месяц с момента подачи соответствующего заявления, причем этот момент регламентирован пунктом 16 регламента, утвержденного соответствующим приказом РПН 775 от 18 июля 2012 года.
Заявитель имеет право как забрать готовый документ СЭЗ лично, так и попросить об этом своего законного представителя. А начиная с 21 мая 2018 года заявитель может забрать СЭЗ в его электронном варианте, но лишь в том случае, если запрос был сделан через официальный интернет-портал государственных услуг. Для того, чтобы это сделать, достаточно лишь ввести в специальную форму на официальном интернет-ресурса РПН реквизиты заявки и данные оформленного документа.
Следует учесть, что причиной для отказа в оформлении и выдаче СЭЗ могут стать такие моменты, как обнаружение в документах неточных или недостоверных данных, а еще отсутствие в рамках ЕГРЮЛ данных о государственной регистрации ИП или юридического лица. Этот момент регламентирован пунктом 24 регламента.
Переоформление санэпидем заключений
К основным причинам переоформления санэпидем заключений относятся следующие:
- Реорганизация юридического лица.
- Смена наименования компании.
- Смена физического или же юридического адреса компании.
- Смена Ф.И.О ИП.
- Смена места проживания ИП.
- Смена сфера использования производимых и создаваемых продуктов или же их наименования.
Данный перечень официально признан не только исчерпывающий в рамках упомянутого выше порядка, но также и не подлежит более расширительному толкованию.
Для того, чтобы переоформить СЭЗ, заявителю необходимо предоставить лишь три обязательных документа – это заявление, а также документы, на основании которых необходимо переоформление СЭЗ, а еще то СЭЗ, которое было получено до этого. Только при предъявлении этих документов возможна замена санэпидем заключения.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.
Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.