Какие бывают ситуации по возмещению убытков?
Наиболее ярким примером по возмещению убытков, можно привести, Защита прав потребителей. Когда потребитель заключает договор с другой компанией на оказание услуг или выполнение работ, а так же при приобретении товара у продавца. Но когда потребитель понимает, что нарушается его право (не качественный товар, не качественно выполнена работа или не качественно оказывается услуга), потребитель имеет право обратиться к юристу или адвокату, за помощью по восстановлению своего нарушенного права. В таком случае, убытками будут считаться, все произведенные затраты по договору между юристом или адвокатом. В таком случае и применяется статья 15 Гражданского кодекса РФ, потребитель имеет право не только требовать в претензионном и судебном порядке, устранения недостатков, доделывания работы, надлежащего оказания услуг, но так же и всех понесенных убытков, которые он затратил на оказываемую помощь со стороны юриста или адвоката.
Так же под убытками можно подразумевать, если контрагент во время не выполняет взятые на себя обязательства и заказчик, несет вынужденные убытки из-за действий или бездействий контрагента.
Что нужно делать, что бы взыскать убытки?
При возникновении ситуации, когда у гражданина или юридического лица, возникают из-за контрагента или продавца, убытки, то первым делом, необходимо заявить о таких убытках. Заявлять об убытках, стоит с основными требованиями, такими как устранение недостатков, выполнении работ, обмена товара, оказания услуг и т.д. Заявляются требования в письменном виде (досудебная претензия).
В данной претензии необходимо отразить:
-
Наименование и адрес ответчика
-
Наименование и адрес заявителя (истца)
-
Название претензии
-
Описательная часть самой претензии, в чем они именно выражены (недовольство)
-
Обоснование на основании закона (статьи, законы, кодексы, постановления)
-
Требовательная часть
-
Дата
-
Подпись
-
Расшифровка подписи
-
Приложения (договор, акты, платежки, чеки)
После вручения претензии, стоит подождать от 10 до 30 дней в зависимости от подсудности и вида спора, что бы ответчик смог рассмотреть врученную претензию (по почте, через секретаря или лично, через представителя). Если в претензионном порядке не решается вопрос по взысканию убытков, то можно обращаться в суд, по восстановлению нарушенного права.
В суд подается исковое заявление, в котором следует отразить:
- Наименование и адрес суда
- Наименование и адрес ответчика
- Наименование и адрес истца
- Если есть государственная пошлина, то размер ее оплаты
- Название искового заявления
- Описательная часть искового заявления, с описанием всей ситуации
- Нормативные и законодательные акты (на которые ссылается истец, включая статья 15 ГК РФ)
- Требовательная часть, что именно хочет истец
- Подпись
- Дата
- Расшифровка подписи
- Приложения (квитанция гос пошлины, договор, квитанции, чеки, акты)
После вынесения решения суда, по взысканию убытков и вступления решения суда в законную силу, получается исполнительный лист, который относится в территориальный отдел Службы Судебных Приставов, для возбуждения исполнительного производства и взыскания убытков через ФССП.