Какие могут быть проблемы в интернете
Существует несколько видов опасностей, с которыми может столкнуться пользователи в интернете:
- Распространение персональных данных, в нарушение Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
- Незаконное получение денег и прибыли, в нарушение статьи 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество) (взлом аккаунта, получение пароля от социальной сети, получение пароля от банковской карты и т.д)
- Шантаж пользователя по полученной информации, в нарушение статьи 163 Уголовного кодекса РФ
- Порча программ и техники, в нарушение статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества
Распространяют персональные данные
Распространение персональных данных, случаи не редкие, для пользователей интернета. Когда злоумышленник не законным путем получает персональные данные о пользователе, его родных или близких, в своих целях, он пытается использовать свои данные или распространить для сторонних лиц. Данные сведения могут быть, данными паспорта, номера телефона, места проживания, образования, действиях пользователя. Что бы, такого не произошло, пользователю интернета, не стоит посещать сомнительные сайты, не стоит реагировать на подозрительную рекламу или подозрительные баннеры. Ни в коем случае не стоит, кому ни нудь, давать данные своих учетных записей, логинов, паролей, переводить денег, давать данных банковских карт и счетов и т.д.
Обман в интернете
Незаконное получение денег или прибыли, связаны больше с неосмотрительностью пользователя или передачей своих данных. Частым явлением по получению денег в интернете, злоумышленники, стали взламывать учетные записи пользователей, пытаются получить данные о банковских счетах или банковской карте. В случае если столкнулись с злоумышленниками в интернете или с действиями злоумышленников в интернете, необходимо незамедлительно обратиться в полицию.
Шантаж в интернете
Шантаж в интернете, так же стал наиболее распространенным способом заработать. Данные действия злоумышленники применяют, когда узнают о пользователе, какую ни будь информацию, которая может скомпрометировать человека, и предлагают за деньги не распространять данные сведения. К кому такие действия в основном применяются, к женатым или замужним людям, к тем, кто посещает порно сайты, выкладывает в облачные хранилища, сведения о своей деятельности и проделанной работе, тем кто ведет переписку в интернете в социальных сетях с несовершеннолетними (так как за такие действия предусматривается уголовная ответственность по статье 134 Уголовного кодекса и статье 135 Уголовного кодекса РФ). В случае если столкнулись с шантажом в интернете, необходимо обратиться в полицию, так как злоумышленники даже получая желаемого, не останавливаются на достигнутом.
Порча чужого имущества
Порча имущества (техники, программное обеспечение), многочисленное явление, с которым ежедневно приходится сталкиваться пользователям в интернете. Злоумышленники распространяют в интернете, множество вредоносных программ (вирусы), которые при проникновении на компьютер пользователя, блокируют действие программ и приводят в негодность саму технику. В большинстве случаев, вредоносные программы (вирусы), маскируются под приложения, баннеры, рекламу, и т.д., которые устанавливаются на порно сайтах, сайтах для просмотра фильмов онлайн, социальных сетях и многих других информационных носителях. Что бы не столкнуться с порчей имущества (компьютер, ноутбук, планшет, телефон), лучше не посещать сомнительные сайты.
Проблемы потребителей в интернет магазине
С ростом интернета, так же возрос спрос на приобретение товаров, заказа работ и услуг через интернет. Упростился порядок заказа товара, в интернет магазине. Но так же из-за удаленности продавца, сложнее вернуть товар, в случае его поломки, брака, не своевременной доставки и т.д. Когда потребитель обращается к продавцу за возвратом товара, многие продавцы уже не отвечают, не желают возвращать свои деньги, маскируя ответы под различными причинами. Но на самом деле это не так и потребитель всегда может отказаться от товара без объяснения причин, в течение 7 дней в соответствии со статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а если покупателю не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара, то товар потребитель, может вернуть в течение трех месяцев, в соответствии со статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей».
При возникновении проблем в интернет магазине, необходимо обратиться к администрации интернет магазина, в случае необходимости можно написать обоснованную досудебную претензию. Если вопрос в претензионном порядке не решится, то можно обратиться в Роспотребнадзор и с исковым заявлением в суд. Ни в коем случае не стоит переводить предоплату в интернет магазин, из-за того, что вернуть в последующем свои деньги может не получиться.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.