Что называется субординацией на работе
Попробуем рассказать вам, что такое субординация, как не ухудшить отношения между вами и вашим начальником и какие модели поведения у самих руководителей в данной статье.
Субординация – это свод правил между подчиненным и работодателем, когда существуют непосредственные правила организации, в которой вы работаете, а так же правила поведения между начальником и подчиненным. Так, обязанности работника и подчиненного регламентируются абзацем «Работник обязан» статьи 21 «Основные права и обязанности работника» и статьей 22 «Основные права и обязанности работодателя» Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
Субординация в армии
Никогда не следует путать, что субординацию с продвижением по карьерной лестнице, это субординация - своеобразная форма поведения и свод правил.
Если у вас в организации есть место субординации, то, соответственно, ваша работа будет слаженной, направленной на достижение общих задач. Не стоит переходить черту работник-начальник.
В организации коммерческого типа так же необходима субординация. И введение системы подчинения просто необходимо. Данная функция необходима в том случае, если у вас происходит расширение штата сотрудников. В этом случае, мы рекомендуем, назначить в каждый отдел начальника, который следил бы за исполнением обязанностей сотрудников данного отдела.
В результате этого возникает иерархическая цепочка: работник отдела - начальник отдела – вышестоящий руководитель.
Не пытайтесь перепрыгнуть через голову вышестоящего вас начальника. Это может иметь последствия в отношениях между вами и вашим непосредственным начальником. Так, если работа выходит за рамки вашей компетентности, следует обратиться к начальнику отдела, чтобы тот, либо решил проблему, либо доложил об этом уже своему вышестоящему руководству.
Правила субординации в законах не прописаны, вам должны их обговаривать устно, так как каждая организация требует от своего подчиненного выполнение разных задач.
В наше время нарушение субординации дело довольно-таки частое. Поэтому в каждой организации есть своеобразные меры наказания. Первой ступенью это будет устное замечание руководителя, если это повторяется из раза в раз, то за замечанием руководителя последует выговор и увольнение.
Для того, чтобы исключить какие-либо неурядицы, при оформлении на работу подробно посмотрите правила распорядка и должностные инструкции. Потратив на это время, вы точно исключите нарушение правил и регламента компании.
Субординация руководителя по отношению к работнику
Для руководителей так же существует свод правил, которые они должны выполнять по отношению к сотрудникам:
- При невыполнении каких-либо заданий или поручений подчиненным, делать замечания в сдержанной, конкретной, не обидной форме. Данное замечание не должно затрагивать личные качества или личные проблемы подчиненного, ссылайтесь только на профессиональные качества, которых, возможно, не доставало подчиненному для реализации порученного вами задания;
- Никогда не обсуждайте с подчиненным ни свои, ни его личные проблемы. Держите дистанцию;
- Будьте справедливым руководителем. Всегда поощряйте своих сотрудников даже за незначительный успех;
- Сохраняете здоровую атмосферу в коллективе, не выделяйте любимчиков среди подчиненных. Это вызовет только вражду между подчиненными;
- Будьте корректными в общении с подчиненными, указания давайте только в соответствии с иерархической лестницей;
Это лишь основные понятия, которые должен соблюдать каждый руководитель компании. Помните, что в любой организации модель поведения руководителя всегда разная.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.