Составление досудебной претензии
Для разрешения спора в досудебном порядке, необходимо составлять претензию (требование), об урегулировании возникшего спора без суда. Законодательными актами не закреплены четкие требования по составлению претензии, но что бы она была правильно оформлена, лучше в ней отразить следующие факты:
- Кому именно направляется претензия
- От кого пишется претензия (физическое или юридическое лицо)
- Название самой претензии
- Описательная часть требований и сложившейся ситуации
- Нормативные акты, которые нарушает контрагент
- Требовательная часть претензии
- Дата
- Подпись лица, кто подготавливает претензию или от кого подготовлена претензия
- Расшифровка подписи
- При необходимости, заверить подпись печатью
Подготовленную претензию необходимо подавать контрагенту, с подписью о приеме на втором экземпляре претензии. Если претензию отказываются принимать, то ее можно направить заказным письмом с уведомлением, дата приема претензии по почте, будет отсчетом времени по рассмотрению претензии.
Как составить претензию в суд
Как показывает юридическая практика, досудебную претензию, можно составлять вообще по любому возникшему спору с последующим обращением в суд. Но законодательными актами, закреплены случаи, когда необходимо проходить досудебное урегулирование спора (составлять претензию).
К таким случаям относятся:
- Возникновение спора по защите прав потребителей, требование о прохождении досудебного урегулирования спора (составление претензии), отражено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" пункт 23, в данном пункте прописано, что до подачи искового заявления в суд по защите прав потребителей, обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи"), а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).
- При возникновении экономического спора между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, необходимо в обязательном порядке проходить претензионный порядок разрешения спора. Данные требования начали действовать с 01.06.2016 года, в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2016 года № 47-ФЗ « О внесении изменений Арбитражный кодекс РФ», данным законом, было введено, прохождение в обязательном порядке претензионного порядка рассмотрения спора. Срок рассмотрения претензии, составляет 10 дней, после чего можно обращаться в Арбитражный суд.
Важно! При прохождении претензионного порядка разрешения спора, необходимо грамотно составить саму претензию, связано, это с тем, что большинство споров можно решить вообще без суда. Так же необходимо вручить претензию контрагенту под роспись или по почте, так как в суде попросят предоставить подтверждения о прохождении досудебного урегулирования спора и о вручении претензии контрагенту.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.