Обратиться в страховую компанию для выплаты
Если вы обратились к страховщику с заявлением о страховой выплате или прямом возмещении убытков с приложением всех необходимых документов, однако в течение 20 рабочих дней страховщик не произвел страховую выплату, не выдал направления на ремонт транспортного средства потерпевшего, направил письменный отказ в страховой выплате, то вам необходимо предпринять следующие действия.
- Проведите независимую экспертизу на предмет установления величины причиненного имущественного вреда, подготовьте доказательства причинения вреда жизни или здоровью. Указанную экспертизу потерпевший организует и оплачивает самостоятельно в сертифицированной экспертной организации и по результатам получает экспертное заключение.
- Направьте страховщику претензию. Претензия направляется с приложением документов, обосновывающих требование потерпевшего:
- факт заключения договора,
- факт наступления страхового случая, величину причиненного имущественного вреда (экспертное заключение) и величину вреда жизни или здоровью.
Страховщик рассматривает претензию в течение пяти рабочих дней со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить требование потерпевшего о надлежащем исполнении обязательств по договору ОСАГО или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования.
Если ответ страховщика на претензию не удовлетворит потерпевшего или ответа не последует в указанный выше срок, то потерпевший имеет право обратиться в суд с требованием о выплате страхового возмещения.
При удовлетворении судом требований истца, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу истца штраф в размере 50 процентов от неудовлетворенной добровольно суммы, присужденной судом в пользу истца.
Следующие действия применяются как дополнительные меры, направленные на восстановление порядка и законности в деятельности страховой компании, исполняющей свои обязательства по договору страхования ненадлежащим образом:
- Необходимо направить жалобу на действия страховой компании в Российский Союз Автостраховщиков (РСА). РСА принимает жалобы и обращения от страхователей и потерпевших на действия страховых организаций - членов РСА.
Жалоба в РСА
Сроки рассмотрения жалоб и заявлений страхователей и потерпевших исчисляются со дня поступления обращений в РСА. Жалобы и заявления разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в РСА, если для принятия решения по ним не требуется запрашивать дополнительные материалы и объяснения.
- Нужно направить жалобу на действия страховой компании в Департамент страхового рынка Банка России.
Банк России осуществляет функции по надзору в сфере страховой деятельности. Надзор за деятельностью страховых организаций осуществляется в том числе в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений страхового законодательства, для защиты прав и законных интересов страхователей и иных заинтересованных лиц.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.