Что делать если страховая компания не платит по КАСКО
Ваши действия, если страховщик не платит по договору КАСКО:
- Установите действительную причину отказа страховщика в страховой выплате.
Запросите у представителя страховой компании письменный отказ в страховой выплате со ссылками на законодательство РФ и правила страхования.
- Проверьте обоснованность отказа.
Основания отказа, изложенные в ответе страховой компании, должны соответствовать перечню, содержащемуся в ст. ст. 963, 964 ГК РФ.
В случае выявления несоответствий действующему законодательству направьте страховщику претензию в письменном виде.
- Составьте и предъявите претензию.
В претензии необходимо указать:
- требование;
- обстоятельства, на которых вы основываете свои требования;
- правовые основания вашего требования с указанием ссылок на нормы закона;
- разумный срок рассмотрения претензии страховщиком - как правило, указывается срок, равный 10 дням;
- последствия в случае отказа в удовлетворении ваших требований или отсутствия в установленный срок ответа. Например, обращение в суд.
Претензию следует лично вручить представителю страховой компании в двух экземплярах. Один остается в страховой компании. Второй экземпляр с Ф.И.О. и подписью сотрудника, принявшего документы, датой приема и входящим номером остается у вас.
В случае невозможности передать претензию лично направьте ее в адрес страховой компании заказным письмом с уведомлением о вручении.
- Подготовьте и подайте исковое заявление в суд.
В заявлении опишите в хронологическом порядке с указанием конкретных дат события, ваши действия, бездействие страховщика. Обоснуйте свои требования, ссылаясь на нормы законодательства РФ.
К заявлению необходимо приложить все документы, имеющие отношение к страховому случаю (справку о ДТП, протоколы, постановления и (или) определения, выданные ГИБДД или другими органами), все документы, полученные в результате общения со страховой компанией (претензию, ответ на нее и т.д.).
Если автомобилю причинен ущерб, организуйте независимую оценку ущерба и приложите отчет об оценке (стоимости ремонта) к исковому заявлению.
Обратите внимание: подача иска в суд по одному и тому же основанию и предмету возможна только один раз.
Не рискуйте напрасно, доверьте решение ваших проблем опытным специалистам.
Отказ страховщика в выплате - не единственная причина возникновения разногласий со страховщиком. Нередки случаи, когда страховые компании занижают страховые выплаты или затягивают сроки выплаты
Страховая компания занижает выплаты по страховке
Если страховая выплата явно занижена, вам необходимо:
- организовать независимую оценку ущерба;
- предъявить страховой компании требование о пересмотре суммы выплаты, приложив к нему отчет об оценке;
- в случае отказа обратиться в суд.
Если страховщик затягивает сроки выплаты:
- предъявите страховой компании претензию, ссылаясь на сроки выплаты, установленные правилами страхования;
- в случае отказа обратитесь в суд.
На отношения в рамках договоров имущественного страхования распространяются положения законодательства РФ о защите прав потребителей.
Это дает страхователям ряд преимуществ, в частности возможность подать исковое заявление по месту своего жительства, не уплачивать госпошлину, а также получить со страховой компании неустойку, штраф в размере 50% от взысканной суммы.
Исчерпывающий перечень оснований отказа в страховой выплате вы сможете найти в правилах страхования, которые являются неотъемлемой частью договора страхования (каско) и выдаются страхователю при заключении договора (п. 1 ст. 943 ГК РФ; п. 3 ст. 3 Закона от 27.11.1992 N 4015-1).
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.