Практически каждый родитель знает о том, что чем больше он будет идти ребёнку навстречу, тем больше он будет становиться вредным. Таким образом, ребёнок считает, что ему всё можно, а родитель обязуется его всем обеспечить, пока он не достигнет совершеннолетнего возраста. Чтобы исключить это в полной мере, родитель способен прибегать к различным видам наказаний, а именно — устные и физические. Если это допустимо, то как правильно воспитывать детей без крика и наказания?
Как ребёнка воспитывали в Древней Руси
Изначально, необходимо взглянуть, как воспитывали детей несколько столетий назад в России. До того как пришёл 21 век, люди несильно заботились о гуманности, особенно, если дело относилось к воспитанию ребёнка. В тот период, люди не испытывали каких-либо затруднений по тому, как успокоить непослушное чадо. За любые невинные проступки полагались соответствующие виды наказаний. Если сегодня родитель может дозволить плакать ребёнку в общественном месте, или он не хочет принимать какую-либо пищу, то для наших предшественников это являлось основным поводом, чтобы устроить ребёнку хорошую взбучку.
Наказание розгами ребенка
В древней России, люди считали, что различные виды наказаний при помощи розги, смогут обострить умственные способности, что в полной мере приведёт только к пользе для ребёнка. Как раз в этот период был принят Домострой — уникальный сборник с наличием советов и рекомендаций для бытового устоя жизнедеятельности русских граждан, который был принят как основной закон. До того как пришёл 19 век Каждую неделю по субботам взрослые были обязаны избивать беспощадно розгами детей в профилактических целях. В тех случаях, когда ребёнок вёл себя правильно, всё равно ему вменялись еженедельные порки.
Моральные унижения детей
Многие сейчас удивятся, но большинство детей выбирали наказание розгами либо удары ложками по лбу, чем словесное унижение. Таким образом, наш предок был неким специалистом, прекрасно знающим как унизить ребёнка моральным образом. Допустим, маленьких проказников либо лентяев, нередко наряжали в отличавшуюся форму костюма либо вешали им на грудь специальные таблички, на которых писались неприятные слова. Всё это приводило к тому, что подобным счастливчикам приходилось слышать различные оскорбления как от взрослого, так и от собственного ровесника.
Лишали детей пищи
В наши дни это необычайно жёсткий вид наказания, в период правления царей и до середины XIX века — это являлось вполне приемлемой мерой по воспитанию непослушного ребёнка. Если дети переходили определённые грани дозволенных возможностей, то родитель мог гарантировать им персональный обед на последующие трое суток. Обед мог состоять лишь из парочки кусочков хлеба и питьевой воды. Однако если дети не искупили собственные повинности за эти трое суток в период диет, то родитель имел право продлевать период по наказанию.
Если вспомнить про наше время, когда воспитывали бабушки и дедушки, то большинство читателей может вспомнить про наиболее распространённые виды наказаний, например: детей ставили на четвереньки коленками на гречку, либо горох, устраивали порку ремнём отца, с наличием стальной бляхи, запрещали гулять во дворе с дворовыми ребятишками и др.
Допускается ли физически наказывать детей, что думают об этом специалисты
Подобные вопросы нередко выносятся на обсуждение в области психологии, а также у врачей. Допустим, популярный российский психолог Владимир Леви в собственной книги отмечает, что первым правилом по наказанию детей для родителей, является недопущение навредить жизнедеятельности ребёнка, как в физическом, так и в психологическом плане.
В свою очередь Татьяна Шишова, которая является автором разнообразных книг, связанных с воспитанием ребёнка, борется против того, чтобы вводили ювенальную юстицию в этом плане и высказываться несколько по-другому:
Обеспечивать наказания для ребёнка возможно, но только лишь при крайних необходимостях, когда устно на него воздействовать уже не получается. Взаимоотношения между детьми и родителями могут быть построены по аналогичным принципам, как и отношения между государством и собственными жителями. У кого есть соответствующие полномочия тот, и сможет обеспечить наказания.
Государственные власти делегировали этот вопрос родителю, поскольку на подобных действиях может быть отстроен основной паритет. Если запретят физическое наказание, то родитель не сможет быть приравнен к категориям родителя как такового, а дети в свою очередь будут этим пользоваться как потребителем, что способно в полной мере способно подорвать основной устой в обществе в целом.
Между тем, эксперты рекомендуют отыскать определённый баланс между двух перечисленных выше методик.
Важно: В действующем законодательстве ничего не говорится о возможностях по причинению телесного наказания для ребёнка, но это отнюдь не может означать, что ребёнка необходимо бить по каждой провинности.
Из-за чего ребёнок может быть непослушным
С подобными вопросами необходимо подойти в психологическом плане. Из-за чего у ребёнка способны наблюдаться склонности и желания не обращать какого-либо особого внимания на требования и правила, которые установил родитель?
В связи с этим, могут быть различные причины, среди которых:
- в жизнедеятельности детей присутствует чрезвычайно высокое количество ограничений;
- ребёнок не привык себе в чём-либо отказывать и позволяет для себя делать всё;
- дети смогут не послушаться, когда не понимают, что конкретно от них требуют;
- дети желают проверить, в действительности или их могут за это наказать или нет;
- дети привлекают к собственной персоне повышенное внимание;
- они демонстрируют собственные характерные черты, и желают убедить родителя, что он им не может указывать на что-либо.
В тех случаях, когда дети часто перестают прислушиваться к родителям, то следует проанализировать на то, как его воспитывают, взглянуть на обстановку в семье, и пересмотреть установленный для него ежедневный порядок.
Есть ли оправдание наказания детей
Большинство родители допускается условным образом разделить на несколько групп: одни выступают против наказаний для ребёнка, а другие только поддерживают. В связи с этим, необходимо подробным образом разобраться, так ли это нужно при наказании собственного ребёнка? Но начать следует с конкретного примера.
Необходимо представить ситуацию, в которой родитель никаким образом не может обеспечить наказание для ребёнка. И в этой связи, ребёнок не специально разбивает какой-либо любимый предмет. Конечно же, в подобной ситуации можно сказать ему, что он молодец и, возможно, родитель бы так не смог разбить предмет. А если ребёнок начал драться с другими мальчишками? В тех случаях, когда инициаторами являются именно ваши дети, то в любом случае обвинения бы пошли в адрес не собственного ребенка, а чужого.
Важно: Другими словами, если не реагировать на неправильные действия собственного ребёнка, то родитель рискует обеспечить воспитание в нём личности, которая получит всё по первым требованиям, и не будет оценивать имеющееся благо.
В раннем детстве, уже необходимо приучать детей нести собственную ответственность за собой, пока он не станет совершеннолетним, то он вполне способен оказаться в маргинальной ячейке социума.
Однако необходимо вспомнить и про другие группы родительской опеки, которые считают, что наказывать детей нужно в полной мере. Подобные группы необходимо разделять на несколько подгрупп. В одной подгруппе, родитель будет считать, что наказывать необходимо при помощи физического воздействия. В другой подгруппе, родители выступают противниками этих методов и способны лишить ребёнка чего-либо, или надавить на него в психологическом плане.
Необходимо уяснить, что причинение физического вреда для ребёнка на регулярной основе, когда он что-то будет делать неправильным образом, то родители рискуют поломать его психологическое равновесие, что приведёт к тому, что он будет закрытым и несчастным человеком. В некоторых случаях, вполне разумно будет лишить детей сладостей либо компьютеров на некоторый период времени, чем устраивать ему физическую взбучку.
О наказаниях в разных возрастах
Поведенческие факторы у детей могут прямо зависеть как от их воспитания, также за счет психофизиологических факторов, которые обуславливаются их текущими возрастными периодами. Необходимо перечислить возрастные категории и попробовать осуществить определения по особенности и наказаниям ребёнка в различных возрастных группах.
- Ребёнок которому не исполнилось 3 года
В этих возрастах, о каком-либо наказании вообще не должна заходить речь. Ребёнок может не осознавать себя как личностью, и не способен обеспечить полноценный контроль за собственными пожеланиями. В этот период жизни, ребёнок подчиняется лишь собственному инстинкту.
- От 3 до 5 лет
В этот период возраста, у ребёнка появляются собственные Я. Но его понимания по поводу морали о хороших и плохих вещах являются размытыми. Зачастую, ребёнок повторяет всё за родителями. Допустим, когда дети матерятся и могут оскорбить родителей, то это не может являться причинами для их наказания. Скорее, всего, ребёнок мог услышать подобные выражения либо на улице, по телевидению либо от собственных сверстников, и возможно, даже и не знал о том, что слово является запрещенным к употреблению в лексике.
- От 5 до 8 лет
Ребёнок, который только начинает свой школьный путь, обязуется обучаться и осуществлять выполнение установленных предварительно требований. Им важно объяснить, что обещание необходимо выполнить. Наилучшим наказанием для ребёнка в этом возрасте будет его лишить чего-нибудь. Невыполненные домашние задания? Значит, не какой улицы. Отказывается принимать пищу, которую ему приготовили родители? Значит, никаких смартфонов либо планшетов.
- От 8 до 13 лет
Это период подросткового возраста, здесь ребёнок может примерять на себя жизнь взрослого человека. По этой причине, необходимо договориться предварительно обо всех возможных последствиях в его поведении. И научиться выполнять собственное обещание. Решающую роль может сыграть отец, который сможет показать в полной мере границы и рамки дозволенного. Важно быть солидарным и договориться по определённой системе по наказаниям, чтобы не было разногласий между родителями.
- От 13 до 18 лет
Нередко с подростками нелегко договариваться. Они способны нарушать ограничения и избегать ответственности. Только родители смогут при помощи собственного примера показать им, что хорошо, а что плохо. Именно в эти периоды жизни дети озабочены этими вопросами, и разнообразными методиками пытаются осуществить проверку, правда ли то, что ему сказали или нет. В этой связи, необходимо объяснить подрастающему ребёнку о том, почему недопустимо играть за ноутбуком либо планшетом целыми днями, и почему нельзя материться. Сегодня является наиболее важным откровенничать с подростками.
Как можно поощрять ребёнка внутри семьи
Наказывать либо хвалить — это палка о двух концах. Следует придерживаться баланса между двух граней. Если поощрять детей, то это способно нанести больший вред, чем пользы, если игнорировать определённые правила, о которых будет речь чуть ниже.
Не следует преувеличивать похвалу. Множество родителей стремятся располагать детей к себе, и начинают регулярно нахваливать их. Если регулярным образом, это вторить ребёнку, то со временем он поймёт, что с ним поступают неискренно. А для того, чтобы обеспечить опровержение этой неискренней похвале, дети начинают себя вести неправильно, чтобы вызвать соответствующую ответную реакцию.
Важно: Дети оценят искреннюю похвалу, и всегда будут стараться делать только приятные вещи.
Допустим, когда родители желают похвалить детей (за то, что прибрали собственные комнаты), не следует говорить, что: Он великий помощник! Рекомендуется ответить, так: Какая чистая теперь комната, приятно сюда заходить! Дети смогут в полной мере подобный жест оценить и будут стараться делать приятное, как можно чаще.
Не следует выражать собственные одобрения с финансовой точки зрения. Недопустимо обеспечивать поощрение за помощь в хозяйственной деятельности либо творческими качествами в малыше и обеспечивать его финансами. Люди привыкли с успехом подходить к собственным занятиям и выбирают то, что им в действительности ближе. А когда дети знают, что за любыми их действиями будет денежное вознаграждение, то они очень скоро изменят собственные поведенческие факторы, и будут на этом зарабатывать, а не фокусироваться лишь на творческих талантах.
Сохранить доверительные отношения с детьми
Чтобы потерять детское доверие не потребуется приложить множество усилий, а всего лишь необходимо всячески ограничивать и запрещать им практически всё, а при нарушениях моментальным образом обеспечивать наказание. В какой конкретной ситуации, возможно, потерять доверительные связи с ребёнком?
Если речь заходит о запретах, то чаще всего под этим термином скрывается слово нельзя, либо не трогай, но сам ребёнок может увидеть, что родители могут этим пользоваться. В этой конкретной ситуации — необходимо объяснить и показать.
Важно: Термин — Нельзя, рекомендуется полностью исключить из оборотов в речи.
Допустим, когда существует необходимость объяснять, что играть с ножом очень опасно и можно повредить себя им, для этого можно слегка кольнуть его пальчик ножом и показать на примере что это опасно. Благодаря инстинкту самосохранения, который у него врождён, он сможет быстро понять, что это так.
Вполне нормально может быть, если он сам немного порежется, что привнесёт в его жизнь бесценный богатый опыт и ведь практически, у каждого были подобные ситуации. Естественно, что подобный опыт дети должны получать лишь под надзором родителей.
Важно: В тех случаях, когда дети ещё совсем маленькие и большинство словесных объяснений от родителей они плохо понимают, то наиболее опасные предметы рекомендуется попросту спрятать, чтобы они не попадались детям в руки.
В каких случаях не допускается наказывать детей
Распространены случаи, при которых в проступке ребёнка отсутствует его повинность, а если и имеется, то только из-за детских оплошностей. Известны некоторые возможные случаи, когда недопустимо обеспечить наказанием детей.
- В период какого-либо заболевания. Следует учитывать, что в эти моменты жизни организм у ребенка осуществляет борьбу с болезнями, а если его начать упрекать, то это отрицательно скажется на его самочувствии.
- Перед тем как ложиться спать либо сразу, когда он проснётся. Перед сном детей наказывать не допускается, поскольку это повлияет на их сон, а если делать это поутру, то дети могут в середине дня, даже и не вспомнить за что их наказали.
- В период приёма пищи. В эти моменты, ребёнок способен проглатывать негативный сигнал, что в дальнейшем приведёт к возникновению психосоматического заболевания.
- После того, как ребёнок получил физическую либо душевную травму. Допустим, когда малыш упал с велосипеда и поломал собственную конечность и сам велосипед, то не следует сразу же ругать его, поскольку он и так пострадал.
- Когда родители располагаются в не хорошем настроении. При наличии плохой эмоции, не следует выплескивать их на собственного ребёнка, поскольку он не причём.
Заключение
Таким образом, ответственность ребенка на родителях очень высокая. Следует найти определённые компромиссы не только с самим ребёнком, но и с отцом либо матерью. Но и игнорировать в полной мере воспитательные меры не следует. Существует множество различной литературы, по этому поводу, в которой предлагаются разнообразные методы по решению вопросов. Ведь именно от самих родителей целиком и полностью будет зависеть то, каким вырастет их чадо.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.
05.11.2019 13:33:39
05.11.2019 13:20:54
05.11.2019 13:01:28