Бывают такие ситуации, при которых судебные приставы по каким-либо причинам не выполняют свои обязанности или делают это слишком долги. В таких случаях у гражданина есть возможность, используя нормы законодательства, пожаловаться на деятельность и расторопность приставов.
Важный момент: жалобу на пристава необходимо составлять обоснованно, то есть опираться на действующие нормы законов и направлять в органы с соответствующей компетенцией.
Если есть уверенность в том, что права гражданина грубо нарушены работником ФСПП, гражданин имеет право подавать жалобу на его бездействие согласно статье 50. При этом необходимо руководствоваться ФЗ под номером 229, а именно 18 его главой в отношении решений суда по взысканию с МФО. Такие методы воздействия с использованием таких статей и законов помогает навести порядок и создать дисциплины в отношении сотрудника в рамках исполнительного производства.
Ключевые основания для действий
Основные аргументы, согласно которым можно писать жалобу на сотрудника службы приставов, в данном случае сводятся к следующим:
- Пристав не выполняет действия по исполнительному производству при взыскании вклада с при решении суда по взысканию с МФО;
- Пристав, не объясняя причину, отказывает вкладчику в предоставлении ему ознакомительных информационных данных;
- Пристав не исполняет требования, определенные судом;
- Пристав не выполняет мероприятия, направленные на розыск компетентных и ответственных сотрудников МФО;
- Истекли сроки всех необходимых процессуальных действий;
- Ведение дела с нарушением настоящий требований законов;
- Применение каких-либо методов взыскания, которые противоречат закону;
Пожаловаться на пристава, если пристав закрыл исполнительное производство
Обращаться с жалобой и претензиями на пристава, который не выполняет обязанность по возращению вкладов в МФО согласно судебному решению (как пример, если пристав суда бездействует по исполнительному производству), можно в следующие органы:
- Жалобы на того судебного исполнителя, который находится выше. Порядок субординации прописан в ФЗ под номером 229, а именно в статье 123. Для того, чтобы рассмотреть жалобу, у вышестоящего исполнителя по суду есть 10 дней;
- Обжалование действий/бездействий пристава в порядке суда (регламентирует это права статья 128). Здесь претензия тоже рассматривается в течение 10 дней;
- Написание претензии в прокуратуру по тому месту жительства гражданина, чьи права были нарушены. Согласно показаниям практики, это один из более эффективных методик, который дает положительный результат;
- Подача жалобы во все органы, перечисленные выше.
Как можно подавать жалобу
- Заказная корреспонденция (необходимо отправлять письмо с соответствующим уведомлением о том, что письмо было доставлено);
- Электронное письмо;
- Личное обращение.
Когда подается жалоба на приставов
Согласно статье под номером 122 закона исполнительного производства, гражданин имеет право подавать жалобу в течение 10 дней, причем срок в 10 дней начинает идти с:
- Момента вынесения соответствующего постановления;
- Выявления того, что пристав бездействует;
- В тех случае, если стало известно о нарушенных правах вкладчика при ведении производства приставом в отношении МФО.
Если же сроки были нарушены, но причины уважительные (что необходимо доказать), то заявитель может восстановить срок.
Как правильно составлять жалобу на пристава
Чтобы написать жалобу правильно, необходима помощь юриста по работе с приставами, так как правильно оформленная жалоба на сотрудника приставов должна быть составлена согласно определенной форме и в официально-деловом стиле.
Среди важных и обязательных моментов в претензии необходимо отметить следующие:
- Наименование инстанции-адресата и ее адрес, а также должность и Ф.И.О. ответственного лица;
- Данные о том, кто подает жалобу;
- Данные о приставе;
- Идентификатор исполнительного производства;
- Перечисление оснований, которые стали причинами для подачи жалобы;
- Требования;
- Дата и подпись.
Если есть какие-либо сложности с оформлением такого документа, необходимо прибегнуть к помощи юриста по работе с приставами.
Если есть документы, которые могут иметь к делу и претензии какое-либо отношение, их тоже необходимо приложить в качестве доказательств. Если такие материалы есть, то их список необходимо вписать в претензию в качестве приложений.
Важный момент: бездействие приставов, включая те моменты, когда пристав закрыл исполнительное производств – это веская причина для того, чтобы написать жалобу в органы. Приставам, как должностным лицам, необходимо исполнять решения суда.
После того, как судебное заседание закончится, суд составит исполнительный лист, который поможет в возбуждении дела согласно исполнительному производству. Истец или суд должен отдать лист в компетентные органы или ответственным лицам приставов.
Согласно законам, действующим на данный момент, приставы, в силу своей должности, обязаны предпринимать действия сразу же после того, как был оформлен и получен исполнительный лист. Это значит, что им необходимо открывать производство, а через 60 суток после этого начать исполнительное производство.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.
12.07.2017 20:56:11
12.07.2017 20:50:47
08.07.2017 12:18:24
08.07.2017 12:18:07
08.07.2017 11:57:12