Как показывает практика, банк борется с должником около 6 месяцев и далее передает права на взыскание долга в коллекторское агентство.
Коллекторы, представляя интересы частного лица, вовсе не так лояльны, как служба безопасности банка. С целью взыскания денег, представители коллекторских агентств производят на человека максимальное психологическое давление. Выражается это в телефонных звонках по 20 раз на день, иногда с угрозами. Звонки ранним утром и поздним вечером, на работу и знакомым, близким родственникам. Задача коллектора внести в жизнь должника хаос, сделать условия существования невыносимыми. Не редки случаи, когда коллекторы применяют физическую силу, доводят должников до самоубийства и т.д.
Действия коллекторов в большинстве случаев не законны. И чтобы встать на страже собственных конституционных прав и свобод должнику необходимо принять соответствующие меры. Одна из таких это жалоба на коллекторов в прокуратуру.
Основной документ, регламентирующий работу всех коллекторских агентств в РФ это ФЗ "О защите прав и законных интересов физ. лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов". Начал он свое действие с января 2017 года.
И если права должника нарушены, основываясь на положениях Закона он может написать жалобу на коллекторов в прокуратуру. Прокуратура является надзорным органом и рассмотрение такого рода жалоб в ее компетенции.
В каких случаях и куда подается жалоба на коллекторов
Можно обозначить случаи, когда человек имеет основания подать жалобу на коллекторов:
- Если коллектор совершает звонки на работу, родным и близким знакомым должника. Помимо грубого нарушения основного закона о коллекторах, такие действия нарушают нормы ФЗ "О банках и банковской деятельности", согласно которому все сведения о клиенте могут быть в публичном пользовании третьих лиц, только по его согласию. То есть, без разрешения самого должника коллекторы не имеют право использовать его персональные данные. Вступают в противоречие действия коллекторов и с Конституцией РФ, ст.23, так как она гласит о гарантированном праве человека на частную жизнь, следовательно, и на сведения о ней. Кроме того, право на охрану своих данных человеку гарантирует и ФЗ о защите персональных данных.
- Также, написать жалобу в прокуратуру можно, когда в нарушение закона о коллекторской деятельности, должника беспокоят больше 8 раз за 30 дней, больше чем пару раз в неделю и не единожды в сутки. Закон строго ограничивает количество звонков. Нарушением будет и звонок в ночное время, раньше 8 утра среди недели и 9 утра в выходной, или позже 8 вечера в выходные и 10 вечера в будни.
- Любые угрозы, по телефону или лично, физическое насилие, попытки проникнуть в жилище должника, нанести вред его имуществу являются поводом для обращения с жалобой на коллекторов. Их действия в вышеперечисленном формате уголовно наказуемы.
Правильно написать жалобу в прокуратуру на коллекторское агентство
В первую очередь, чтобы составить жалобу на коллектора, необходимо доказать противоправность его действий. А сделать это можно поручившись свидетельскими показаниями, записью телефонных разговоров, сохраненными смс от коллектора.
Вторым условием, того как правильно написать жалобу в прокуратуру является информация о коллекторском агентстве, которое осуществляет противоправные действия в отношении должника.
Третий важный момент, для подачи жалобы на коллекторов это соблюдение требований по территориальному надзору органа прокуратуры.
Как подать жалобу
Написать жалобу в прокуратуру можно направив ее по почте в адрес прокурора городской или районной прокуратуры, или на личном приеме в дежурные дни. Можно направить и в краевую или областную прокуратуру, чтобы избежать волокиты по рассматриваемому вопросу. Но в конечном итоге, вышестоящий орган спустит жалобу на коллектора для рассмотрения в местную прокуратуру, где осуществляется коллекторская деятельность по должнику.
Задаваясь вопросом,как правильно написать жалобу на коллектора, можно обратиться к юристу или адвокату. Он напишет жалобу в прокуратуру за вас. Другой способ это получить консультацию, как правильно написать жалобу.Тогда написание жалобы в прокуратуру на коллектора займет меньше времени и не доставит сложностей.
На приеме в прокуратуре также могут объяснить, как правильно написать жалобу.
Что должно быть написано в жалобе
Жалоба на коллектора пишется в произвольной форме и обязательно должна содержать:
- Сведения о прокуратуре, в которую подается жалоба на коллектора
- ФИО, паспортные данные, адрес и телефон для связи лица, который написал жалобу в прокуратуру
- Описание обстоятельств, описывающих нарушение прав должника, что и стало поводом для написания жалобы в прокуратуру
- Сведения о доказательствах незаконных действий коллектора
- Ссылки на законодательство и правовую оценку действий коллектора
- Дату и подпись лица, подающего жалобу на коллектора
Решая, как правильно написать жалобу в прокуратуру, не забудьте приложить документы, подтверждающие обстоятельства описанные в ней.
При направлении жалобы на коллектора по почте, нужно сделать это заказным письмом.
После разрешения вопроса, как правильно написать жалобу, направления ее в прокуратуру должник должен дождаться рассмотрения жалобы.
Что проверяет прокуратура
Заместитель или помощник прокурора, который рассматривает такую категорию обращений проверит :
- Как правильно написана жалоба
- Содержит ли достоверные сведения написанная жалоба в прокуратуру
- Выявит нарушения и изучив ситуацию сквозь призму закона, вынесет заключение
На основе такой жалобы может иметь место возбуждения уголовного дела в отношении отдельного коллектора или агентства в целом.
Помимо соблюдения формальностей, как правильно написать жалобу, написать жалобу в прокуратуру или в полицию важно правильно квалифицировать действия коллекторов, постараться уделить внимание всем деталям разговоров и встреч, проходивших в процессе взыскания долга.
При разрешении проблемы, как правильно написать жалобу, необходимо уделить внимание и срокам. Коллекторы не имеют право на основании закона взыскивать долг более 6 месяцев.
При рассмотрении надзорным органом обращения, вопрос как правильно написана жалоба в прокуратуру будет вторичен. Первично доказывание нарушенных прав и норм закона.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.