Государственные закупки
Многие малые предприятия поддерживают и расширяют свою деятельность, выполняя работу для местных, региональных и федеральных органов власти. В то время как эти предприятия могут также обеспечить безопасность бизнеса посредством предложения конкурентоспособных предложений о рабочих местах, предлагаемых частным сектором, владельцы малого бизнеса должны знать о различиях в закупке работы со стороны государственного и частного секторов.
Наиболее фундаментальное различие между процессом закупок в государственном и частном секторах касается самого процесса; в то время как в некоторых частных компаниях могут быть достаточно упорядоченные процессы присуждения контрактов сторонним участникам торгов - или они могут вообще не беспокоиться о проведении конкурентных торгов, если им не нравится определенный подрядчик - правительства в местном, региональном, и федеральный уровень все обязаны соблюдать значительную часть закона, призванного обеспечить, чтобы
- деньги налогоплательщиков расходуются разумно;
- контракты не присуждаются по причинам, не вполне законным;
- всем предприятиям предоставляется справедливое возможность сделать свое дело для рассматриваемого контракта.
Поскольку ожидается, что государственные покупатели будут тратить деньги налогоплательщиков с умом, их покупки обычно находятся под существенным контролем. Формальные правила закупок установлены для предотвращения как реальности, так и появления фаворитизма. Их покупки обычно подвергаются значительному контролю. Формальные правила закупок установлены для предотвращения как реальности, так и появления фаворитизма. их покупки обычно подвергаются значительному контролю. Формальные правила закупок установлены для предотвращения как реальности, так и появления фаворитизма.
Как правильно участвовать в государственных закупках
Подача заявок на публичные контракты может быть разочаровывающим опытом для бизнеса. Процесс присуждения контрактов - на местном, государственном или национальном уровнях - иногда является обременительным, но по-прежнему тяжелым для бюрократии, несмотря на недавнюю оптимизацию.
Кроме того, государственные контракты гораздо более подвержены общественному контролю, чем частные. Но бизнес-аналитики и сотрудники государственных закупок сходятся во мнении, что потенциальные выгоды от заключения государственных контрактов намного перевешивают недостатки.
В конце концов, местные органы власти, учреждения регионов и федеральные учреждения и агентства составляют самый большой блок клиентов в стране. Таким образом, для многих малых предприятий государственные закупки являются потенциально прибыльным путем к долгосрочному организационному росту и успеху.
Правительственные органы и законодатели также признают эту реальность. Признавая важность федеральных контрактов для многих предприятий малого бизнеса, законодательство России требует, чтобы определенный процент его контрактов направлялся компаниям, которые квалифицируются как малые предприятия. Эти цели, которые достигаются посредством совместного вклада Администрации малого бизнеса и отдельных агентств, классифицируют компании-участники торгов не только по размеру, но и по другим классификациям (предприятия, принадлежащие меньшинствам, предприятия, принадлежащие женщинам, предприятия, расположенные в районах с высоким уровнем безработицы и т. д.), и агенты государственных закупок также занимаются заполнением этих мест.
Фактически, некоторые контракты специально отведены для «эксклюзивного участия» малых предприятий, малых неблагополучных предприятий (предприятий, принадлежащих меньшинствам и женщинам),
Реформа в области государственных закупок
Основа современных государственных контрактов на федеральном уровне основана на двух законах - Законе о закупках вооруженных сил 1947 года и Законе о федеральном имуществе и административных услугах 1949 года. Эти законы стремились кодифицировать все различные законы о контрактах, которые возникли на протяжении многих лет и обеспечить всеобъемлющие руководящие принципы государственных закупок. Законы также привели к созданию двух сводов нормативных актов, предназначенных для контроля за делами в сфере государственных контрактов: Регламент закупок вооруженных сил для военных ведомств и Федеральный регламент закупок для гражданских учреждений. Эти обширные руководящие принципы, тем не менее, были изобиловали исключениями, альтернативными процедурами закупок и т. Д., И в 1979 г. Законодательные органы приняли поправки к Закону о федеральной политике в области закупок.
Результатом этой директивы стал Федеральный регламент о закупках, который охватывал все федеральные агентства. FAR не изменил никаких законов, скорее он был написан на более простом языке, упорядочил предмет в более логичной последовательности и устранил многие противоречия и неясности, которые одолевали всех.
Государственная деятельность ведется в соответствии с правилами, и подрядчики должны соблюдать его процедуры или риск быть исключенным из рассмотрения. В том же году государственные органы также приняли Закон о конкуренции на условиях заключения договоров от 1996 года, который открыл двери для проведения конкурентных торгов во многих областях, в которых ранее допускалась только ограниченная практика проведения торгов.
Сегодня торги по государственным контрактам на всех уровнях, но особенно на государственном и федеральном уровнях, являются интенсивными. Многие малые предприятия находятся в гуще битвы, борясь за контракты, которые находятся в пределах их финансовых и операционных возможностей. Но составление заявки на правительственный проект отнимает много времени, и консультанты часто советуют предприятиям малого бизнеса быть избирательными в выборе ставок.
Федеральные агентства по закупкам признали, что этот процесс сказывается и на малых предприятиях. В 1995 году Законодательные органы приняли Федеральный закон о реформе закупок, который предусматривал двухэтапный процесс присуждения контрактов, при котором офис агентства выбирает ограниченную группу претендентов на основе их квалификации и общего подхода к проекту, а затем рассматривает подробные предложения от этих лиц. «выбранные» участники торгов, выбирающие окончательного победителя на основе «наилучшей стоимости». Метод «наилучшей стоимости» требует ранжирования предложений на основе баллов, которые каждый получает для списка различных элементов, которые изложены в документе с просьбой. Агентство по закупкам может заключить контракт после этой оценки.
Владельцы малого бизнеса, которые в настоящее время занимаются привлечением государственных контрактов или рассматривают возможность сделать это, должны удостовериться, что они получают копию Федерального Регламента о закупках.
Кроме того, владельцы бизнеса должны знать, что обновляется двумя различными способами.
- Федеральные циркуляры закупок содержат изменения в результате федерального законодательства; они просты в использовании, потому что они распространяются в качестве страниц замены, которые могут быть установлены вместо устаревших правил.
- Каждый федеральный департамент также имеет свои собственные материалы, которые дополняют, а не вытесняют рекомендации. Эти дополнительные материалы, которые могут быть довольно обширными, также доступны. Очевидно, что потенциальным поставщикам необязательно получать дополнительные руководящие указания для каждого агентства. Получите рекомендации от тех агентств или отделов, для которых у вас есть особые интересы.
Политика и государственные закупки
Малые предприятия, надеющиеся получить федеральный контракт, обратятся к одному из трех методов запроса: Запрос предложений, Приглашение к участию в торгах или устный запрос. Запросы предложений являются наиболее часто используемыми из этих методов привлечения.
Для небольших контрактов агенты государственных закупок обычно используют упрощенную систему присуждения контрактов, чтобы минимизировать административные расходы. В таких случаях агент по закупкам может просто позвонить нескольким потенциальным подрядчикам из их списка участников и попросить расценки, присуждая контракт тем, кто вступит с самой низкой ответственной расценкой. Подавляющее большинство всех федеральных договорных действий совершаются с использованием упрощенных процедур. Это может показаться удивительным, но следует помнить, что эти мелкие покупки являются государственным эквивалентом покупки чашки кофе или газеты, такого рода покупки, которые обычно проводятся для удовлетворения постоянных потребностей.
Неудивительно, что награды за более крупные контракты, которые могут, в конце концов, исчисляться миллионами долларов, присуждаются только после более комплексного процесса. Когда государственное учреждение имеет проект, по которому оно желает получать предложения, оно может:
- запросить закрытые предложения;
- провести переговоры с участником торгов по конкретным условиям соглашения. Эта последняя методология используется чаще.
Государственные программы - это программы по управлению малым бизнесом, предназначенные для оказания помощи владельцам бизнеса, находящимся в экономически и / или социально неблагоприятном положении. Инициатива, которая возникла на основании данных программ и Закона о малом бизнесе, предоставляет участникам доступ к различным услугам по развитию бизнеса, включая возможность получения федеральных контрактов на основе единственного источника или на основе ограниченной конкуренции.
Стать участников таких программ - трудоемкий процесс, но он может быть полезен для компаний, имеющих право на участие, которые хотят участвовать в торгах по проектам федерального правительства.
Хитрости по получению государственных контрактов
Бизнес-консультанты, руководители, менеджеры и специалисты по закупкам отмечают, что есть несколько ключей к успешному выполнению государственных контрактов, независимо от их размера или других характеристик. По большей части это рекомендации, которые выполняются при назначении ставок на любую крупную работу / проект.
Узнайте о процессе и влиянии успешных заявок на бизнес-операции. В дополнение к проведению фундаментальных исследований агентств и проектных областей, в которых они заинтересованы, владельцы малого бизнеса должны узнать о нюансах проведения торгов, о последствиях успешной заявки на операции компании (распределение рабочей силы, необходимая модернизация объекта и т. Д.) и множество других соображений.
Делайте ставки разумно. Владельцы малого бизнеса должны учитывать множество факторов при оценке того, стоит ли делать ставку на проект, таких как текущая рабочая нагрузка, график поставок, ожидания агентства и т. Д.
Подайте сильное предложение в соответствии с руководящими принципами агентства и расписанием. Предприятия не всегда предоставляют достаточно времени, чтобы составить адекватно проработанную и детальную заявку. Руководство компании должно убедиться, что для этой цели выделены адекватные ресурсы - как с точки зрения времени, так и усилий. Агентства, которые получают запоздалые, неполные или некачественные предложения, быстро от них отказываются.
Подготовьтесь к награждению проекта. Предприятия иногда подвергаются предварительным опросам для определения их способности выполнять все договорные обязательства; это особенно верно, если государственное учреждение никогда не работало с претендентом прежде.
Ключевые области компетенции, обычно проверяемые агентами государственных закупок, включают:
- Адекватность финансовых ресурсов, организационного таланта, технических знаний и оперативного контроля для выполнения обязанностей, указанных в контракте
- Способность соблюдать требуемый график поставки или исполнения
- Хорошие предыдущие результаты работы и деловая репутация
- Доступ ко всему производственному, строительному и техническому оборудованию и средствам, необходимым для завершения проекта
- Право на получение контракта в соответствии со всеми соответствующими законами и правилами
Подрядчики часто запрашивают исчерпывающую информацию у государственных закупочных агентов, и они должны быть готовы передать ее и принять участие в опросах и других мероприятиях по сбору информации, проводимых соответствующим государственным органом. Информация, которую можно запросить у подрядчика, включает финансовые данные, информацию о персонале и отчеты по всем аспектам производства (от технических возможностей до возможностей обеспечения качества), но агент также может связываться с поставщиками, торговыми и деловыми ассоциациями, клиентами, финансовыми учреждениями, и контрактные администраторы предыдущих государственных должностей, которые ваша компания выполнила.
Пренебрежение полномочиями
В последние годы различные правительственные учреждения на всех уровнях следовали примеру федерального правительства и использовали альтернативы «по низкой цене» при заключении контрактов с частным сектором. В предыдущие эпохи города, регионы и федеральные ведомства, как правило, заключали контракты с наиболее ответственным участником, полагая, что такие решения сводят к минимуму обвинения в фаворитизме, коррупции и закулисных сделках. Однако и подрядчики, и агенты по закупкам отмечают, что эта динамика претерпела значительные изменения, особенно в таких дорогостоящих областях, как проекты общественных работ (строительство и строительство дорог и т. Д.).
Использование оценок «наилучшая стоимость» и «на основе результатов» в качестве средства выбора победителя тендера стало вытеснять исключительное использование участника, предложившего самую низкую цену, в качестве решающего фактора. Агентства на местном уровне все чаще следуют примеру федеральных ведомств в этой смене. Как упомянуто выше, «лучшая стоимость» требует ранжирования различных предложений по целому ряду критериев и выбора победителя на основе всех этих факторов, а не только цены. «Контракт на основе результатов», с другой стороны, представляет собой договоренность, в которой контракт определяет требуемые стандарты эффективности для проекта, но оставляет за собой право подрядчика разработать средства для выполнения задачи в соответствии с соответствующими законами. Несколько агентств по разработке политики закупок в федеральном правительстве.
Нельзя забывать и о том, что многие государственные контракты и закупки предоставляются "по знакомству". Получается, что, например, маленькая компания, создающая качественный товар, не сможет получить государственную закупку, если есть другая компания, которая создает даже некачественный товар. В этой сфере проворачивается также немало махинаций, когда стоимость товаров специально завышается в несколько раз, и такая разница делится между государственными служащими, отвечающими за государственными закупки, и собственно самими продавцами соответствующих товаров или услуг.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.