Как жаловаться на врачей
Самый простой способ воздействия на врача, это пожаловаться руководству больницы, или поликлиники. Заведующий поликлиники, или больницы, обязан своевременно реагировать на обращения граждан и принимать меры к врачам и медицинскому персоналу, которые находятся у него в подчинении.
Если же руководитель или заведующий медицинского учреждения, не принимает ни каких мер в сложившейся конфликтной ситуации, то можно пожаловаться в выше стоящие инстанции. В такой ситуации можно обратиться с жалобой в департамент здравоохранения или министерство здравоохранения, с жалобой как на самого врача, так на заведующего или на само медицинское учреждение. Во всех субъектах Российской федерации, как в Москве, Санкт Петербург, Воронеже, Туле, Ярославле, Брянске, Курске, Рязани и других городах, есть территориальный орган здравоохранения, в который можно обратиться с жалобой на врача или медицинское учреждение.
Как направить жалобу на врача
Саму жалобу на врача или медицинское учреждение можно доставить несколькими способами:
- отдать в регистратуре или приемную
- по почте
- по электронной почте
- на официальном сайте
Рассмотрение жалобы в соответствии с Федеральным законом РФ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", составляет не более тридцати дней, с момента поступления жалобы, для рассмотрения. Ответ на жалобу, должен быть предоставлен тем же способом, как и направлялось обращение и дублироваться в письменном виде по месту регистрации или пребывания гражданина кто направил жалобу.
Если территориальный орган здравоохранения не реагирует на жалобу на врача или медицинское учреждение, можно обратиться в прокуратуру в соответствии с Федеральным Законом РФ «О прокуратуре РФ», так как прокуратура является надзорным органом за соблюдением законодательства на территории РФ.
Если прокуратура не может разобраться в сложившейся ситуации или бездействует, то за защитой своих прав, в соответствии с действующим законодательством РФ и Конституцией РФ, каждый гражданин имеет право обратиться в суд для восстановления своего нарушенного права. В суд гражданин подает уже не жалобу, а исковое заявление. В исковом заявлении описывается в чем именно нарушено его право, а так же указываются нормы и ссылки на законы, по которым гражданин считает нарушение своего права. Так же в суде, можно заявлять ходатайство о вызове свидетелей и об истребовании сведений.
Так же каждый гражданин, если медицинское учреждение или врач, нарушил его право или был причинен вред здоровью, имеет право обратиться в полицию, для проведения проверки полицией. В полицию гражданин пишет заявление, о нарушенном праве и по какому поводу нужно проводить проверку.
Кто отвечает за врача
Многие граждане разделяют понятия врач, поликлиника, больница, медицинский центр, но врач всегда является работником, поликлиники, больницы, медицинского центра, поэтому можно жаловаться не только на врача, но и на поликлинику, так как работодатель всегда отвечает за своих работников, в соответствии со статьей 1068 ГК РФ.
ГК РФ статья 1068 - ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником
- Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ. - Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.
Для написания жалобы на врача или медицинское учреждение, нет четкого образца написания жалобы. Законодатель не устанавливает требований к написанию жалобы. Только должно быть отражено, кому подается жалоба, от кого подается жалоба, текст самой жалобы, дата, подпись, адрес для корреспонденции.
Если пациенту или клиенту оказываются платные услуги, то в таком случае данные действия регулирует так же ФЗ «О защите прав потребителей». В таком случае гражданин имеет право выставлять обоснованную претензию медицинскому учреждению, а так же жаловаться в Роспотребнадзор.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.
14.09.2017 14:47:36
02.06.2017 16:22:33
02.06.2017 15:55:05
02.06.2017 15:50:43
14.01.2017 15:39:10
15.12.2016 18:48:33
11.12.2016 15:18:13
17.01.2017 09:42:28