Следует отметить, что право обращаться в соответствующем порядке приема как в органы местного самоуправления, так и в государственные, закреплено за людьми правами конституции. Кроме того, обращение в соответствующем порядке приема с жалобой – это одна из самых эффективных форм для по защите прав человека. Каждый гражданин и чиновник имеет право на то, чтобы обратиться лично или вместе с коллективом.
Обращаться в порядке приема можно также к должностным лицам, а также в учреждения государственного или муниципального вида, и любые другие компании. Если у них есть публично важные функции.
Вне зависимости от места, порядка приема, предприятия и органа, в который обращается человек, процедура, согласно которой жалоба будет рассмотрена, будет одинаковой. Она регламентируется ФЗ №59-ФЗ от 2.05.2006.
Что необходимо указывать в жалобе
Обязательно в жалобе должны быть Ф.И.О., а также точный адрес проживания вместе с индексом, контактные телефоны для связи и краткое изложение самой сути жалобы. Важно, чтобы объем получившегося обращения был не больше одного листа. Для этого опять же не нужно знать, как записаться на личный прием к чиновнику, ведь лично передавать обращение нужно.
Если это коллективная жалоба либо обращение, то там дополнительного необходимо указать, к кому конкретно отправлять ответ.
Текст обращения и жалобы в порядке приема необходимо писать письменно или на компьютере. Если это рукописный вариант, то важно, чтобы почерк был разборчивым. В противном случае чиновник просто воспользуется одним из своих законных прав – вернуть жалобу, если оно не поддается прочтению. В таком случае необходимо повторить свою жалобу от граждан к чиновникам.
Как передается жалоба
Обращение отправляется как по обыкновенной почте, так и по электронной, то есть нужно задумываться вопросом о том, как записаться на личный прием к чиновнику. Также обращение или жалобу можно отдать канцелярии или должностному лицу в процессе личного приема. Согласно действующему законодательству, обращение граждан к чиновникам подлежит обязательной регистрации в трехдневный срок.
Сколько времени уйдет на ответ
Важный момент: все жалобы и обращения в порядке приема рассматриваются только бесплатно, и закон определил срок рассмотрения. Он не должен превышать 30 дней с момента регистрации. В некоторых уникальных случаях срок продлевается, но не больше, чем на 30 дней. Если срок продлевается, гражданину должно быть направлено письменное уведомление. В таком случае возможен личный прием подведомственными лицами по данному вопросу, поэтому необходимо не только знать, как записаться, но и подготовить все документы по жалобе.
Права гражданина
В процессе рассмотрения жалобы или обращения к чиновникам гражданин/коллектив имеет полно право:
- Проще на первых порах работать дистанционно;
- . Также это право не будет иметь силы в том случае, если информация, содержащаяся в документах и информации, является государственной тайной, или тайной, охраняемой действующим законодательством;
- . Также лицо-отправитель может получать не ответы, а уведомления о том, что обращение или жалобы были переадресованы в другие государственные органы. Это возможно только в тех случаях, когда жалоба или обращение входит в компетенцию не чиновника, а других лиц, к которым заявление и будет перенаправлено;
- Обращаться с еще одной жалобой, но уже на чиновника, если ответ не был получен в течение 30 суток (в течение 60 с уведомлением о том, что вопрос будет решен в более поздние сроки). Рассматривать жалобу из-за действий или бездействия чиновника можно в судебном порядке согласно действующему законодательству РФ;
- о том, чтобы прекратить рассмотрение отправленной ранее жалобы или обращения.
Есть ряд случаев, при которых обращение в порядке приема может быть отклонено
Необходимо в обращении от граждан к чиновникам соблюдать ряд правил. Дело в том, что законодательство разрешает не принимать жалобы и обращения от граждан не только из-за нечитаемого текста, но и других случаях:
- не помогут исправить положение;
- на обжалование судебных решений.
- а на обратный адрес придет уведомление о том, что он злоупотребляет правом;
- и написать обращение в компетентные органы.
Вывод
Если неизвестно, как записаться на личный прием к чиновнику, а он начинает направлять в адрес отправителя явные отписки или вовсе не дает ответа, лицо-заявитель может обратиться в прокуратуру или в организацию, стоящую выше.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.
04.06.2017 12:11:55
22.02.2017 18:41:33