Напомним, что несколько лет назад был принят и еще один закон, который и так уже устанавливал запрет на то, чтобы иностранные граждане осуществляли профессиональную деятельность по отечественным правам. Чтобы управлять транспортным средством в России требуется также, как и человеку без прав: пройти экзамен и сдать экзамены. Нужна ли в данном случае автошкола или нет, не совсем понятно, но порядок экзаменов абсолютно такой же. Также права возможно заменить при определенных условиях, о которых мы и поговорим.
Опасность ДТП на дорогах
Несмотря на предпринимаемые в последние годы меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, сложившуюся в настоящее время в России ситуацию в области безопасности дорожного движения нельзя охарактеризовать иначе, как «критическую». Аварийность на автодорогах страны остается одной из важных социально-экономических проблем России. Так, за 9 месяцев, с января по сентябрь 2013 г., на автодорогах России произошло 146 517 дорожно-транспортных происшествий, Дорожно-транспортные происшествия, Госавтоинспекция, аварийность, ДТП, в которых 18 955 человек погибли и 187 457 – получили ранения различной степени тяжести. Из них по вине водителей транспортных средств произошло 130 174 дорожно-транспортных происшествий (88,8 % от всех таких происшествий), погибли 16 664 (87,9 % от всех погибших) и 172 570 (92 %) ранены.
Основное количество происшествий происходит по вине водителей транспортных средств, в связи с чем основную работу по снижению аварийности надо нацелить именно на принятие мер по укреплению дисциплины среди водителей транспортных средств. Такой мерой может стать введение в России в отношении водителей транспортных средств балльной системы учета административных правонарушений в области дорожного движения, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Принцип балльной системы подразумевает, что должностные лица Госавтоинспекции МВД России будут выносить в отношении водителей транспортных средств от 1 до 20 баллов, в зависимости от тяжести совершенных ими административных правонарушений. Например, ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ «Превышение установленной скорости движения транспортных средств на величину более 20, но не более 40 км в час» предусматривает санкцию в виде административного штрафа в размере 500 руб., следовательно, назначается 1 балл; ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ «Превышение установленной скорости движения транспортных средств на величину более 40, но не более 60 км в час» предусматривает санкцию в виде административного штрафа в размере 1500 руб., назначается 3 балла, и т. д.. При этом получение водителями баллов не будет являться административным наказанием, а только мерой предупредительного характера. В случае набора водителем 20 баллов в течение срока более чем за год в соответствии с требованиями статьи 23.3 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом Госавтоинспекции МВД России будет вынесено постановление по делу о наложении на водителя административного штрафа в размере 10 тыс. рублей. При наборе водителем того же количества баллов в период от 6 мес. до 1 г. выносится административный штраф в размере 20 тыс. руб., а если на период менее 6 мес. – 40 тыс. руб. Для удобства целесообразно вести учет на электронном носителе (чипе), который необходимо встроить в водительское удостоверение, а также дублировать информацию в электронную базу данных административных правонарушений в области дорожного движения. Для ввода информации в электронный носитель водительского удостоверения, а также ее чтения сотрудниками Госавтоинспекции необходимо использовать специальные приборы. В случае оплаты штрафов баллы погашаются, но информация о них остается на электронном носителе (чипе) водительского удостоверения. Балльная система учета административных правонарушений имеет большое количество преимуществ перед существующей системой штрафов, установленных КоАП РФ и назначаемых за каждое правонарушение в отдельности.
- Во-первых, надо признать, что на сегодняшний день взыскиваемость штрафов по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения находится на крайне низком уровне, и без принятия кардинальных мер эта ситуация не изменится. Судебные приставы-исполнители в связи с большим количеством дел по исполнительному производству не успевают взыскивать с водителей административные штрафы. Кроме того, штрафы в 500 руб. для государства взыскивать не выгодно, поскольку они не покрывают расходы, затраченные на переписку с правонарушителем, его розыск и т. д. Водители чувствуют свою безнаказанность в нарушении правил дорожного движения, что впоследствии напрямую влияет на игнорирование ими требований установленных правил. Принцип неотвратимости наказания за допущенные правонарушения в отношении водителей должным образом не работает.
Эта ситуация изменится при введении балльной системы учета правонарушений. Штрафы в размере 10 и более тыс. руб. судебными приставами-исполнителями взыскать будет намного проще, при этом надо учесть, что количество наложения штрафов уменьшится в десятки, а то и в сотни раз.
- Во-вторых, балльная система, по опыту советских времен, психологически сильнее воздействует на правонарушителя, чем административный штраф в размере 500 руб. или предупреждение. Получение 1 балла для водителя транспортного средства равносильно получению двойки школьником. Водительское удостоверение для водителя – как дневник для школьника. Отделы безопасности дорожного движения в автотранспортных предприятиях и других организациях, используя специальный прибор, позволяющий считывать информацию с электронного носителя водительского удостоверения, могут постоянно отслеживать состояние транспортной дисциплины их водителей и вовремя принимать меры реагирования. Для сотрудника Госавтоинспекции такое водительское удостоверение является помощником в определении «злостных правонарушителей» и проведении с ними профилактической работы. Все эти меры могут повысить дисциплину водителей на дороге.
- В-третьих, значительно снизится нагрузка на работу инспекторов по исполнению административного законодательства Госавтоинспекции, что позволит их использовать при оформлении дел об административных правонарушениях, выявленных при помощи специальных средств видеофиксации нарушений.
Отметим возросшее количество дел об административных правонарушениях, буквально захлестнувших подразделения Госавтоинспекции территориальных органов внутренних дел. Инспекторы по исполнению административного законодательства погрязли в бумажной волоките, связанной с регистрацией и пересылкой этих дел. К повышению безопасности дорожного движения эта работа не приводит. Фактически данные инспекторы работают как учетчики, поскольку времени на проверку качества оформления инспекторами дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции дел об административных правонарушениях на предмет соблюдения ими требований КоАП РФ не хватает, что в свою очередь приведет к большому количеству нарушений законности, допускаемых инспекторами.
- В-четвертых, балльная система поможет водителям транспортных средств значительно реже обращаться за помощью к сотруднику Госавтоинспекции при оформлении дела об административном правонарушении, ведь только в случае набора водителем 20 баллов, на основании требований статьи 28.6 КоАП РФ, будет выноситься постановление по делу об административном правонарушении.
- В-пятых, балльная система освобождает инспекторский состав дорожно-патрульной службы от потери значительной части времени, затраченного на оформление дел об административных правонарушениях (примерно на 40–50 %), тем самым позволяя уделять больше внимания осуществлению надзора за дорожным движением, выявлению аварийно опасных нарушений правил дорожного движения, напрямую влияющих на безопасность дорожного движения, а также регулировать движение в местах затора транспортных средств.
- В-шестых, балльная система упрощает процедуру привлечения водителей транспортных средств к административной ответственности, тем самым уменьшая ошибки, допускаемые сотрудниками Госавтоинспекции МВД России при оформлении процессуальных документов.
- В-седьмых, введение балльной системы приведет также к снижению расходов на изготовление большого количества бланков, на почтовые услуги и т. д. Существует необходимость перехода Госавтоинспекции МВД России к новым методам документирования дел об административных правонарушениях, исключающих оформление большого количества бумажных процессуальных документов. И одним из таких методов является балльная система учета административных правонарушений (в области дорожного движения) в отношении водителей транспортных средств.
Таким образом, что касается иностранных граждан, то они также смогут пользоваться транспортным средствам как минимум до следующего лета по своим правам родного государства. Но стоит отметить, что надо признать, что на сегодняшний день взыскиваемость штрафов по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения находится на крайне низком уровне, и без принятия кардинальных мер эта ситуация не изменится. Судебные приставы-исполнители в связи с большим количеством дел по исполнительному производству не успевают взыскивать с водителей административные штрафы. Кроме того, штрафы в 500 руб. для государства взыскивать не выгодно, поскольку они не покрывают расходы, затраченные на переписку с правонарушителем, его розыск и т. д. Водители чувствуют свою безнаказанность в нарушении правил дорожного движения, что впоследствии напрямую влияет на игнорирование ими требований установленных правил. Принцип неотвратимости наказания за допущенные правонарушения в отношении водителей должным образом не работает.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.
12.07.2017 20:17:03
08.07.2017 12:08:12