При необходимости оказания того или иного рода услуг, автосервис в первую очередь обязан заключить с клиентом письменный договор. Так же наравне с договором могут быть использованы такие виды документов, как заказ-наряд, квитанция и т.д.
Обратите внимание: договор, исполняемый в вашем присутствии, может оформляться выдачей квитанции, жетона, талона или кассового чек. Это применимо при таких видах услуг, как, подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и др.
Составление акта осмотра автомобиля
Если вы оставляете автомобиль исполнителю для оказания услуг или выполнения работ, он обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт.
В приемосдаточном акте указываются комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты, а также приводятся сведения о предоставленных вами запасных частях и материалах с указанием их точного наименования, описания и цены.
Кроме того, в акте необходимо отметить данные автомобиля - марку, модель, государственный регистрационный номер, год выпуска, VIN и действительный пробег, поскольку при получении автомобиля из сервиса может возникнуть ситуация, когда на одометре показания пробега будут значительно превышать показания, которые были при сдаче автомобиля.
В акте также указываются причина обращения, то есть поломка, которая должна быть устранена, и повреждения, имеющиеся на автомобиле при сдаче в ремонт.
Приемосдаточный акт подписывают ответственное лицо исполнителя и вы. Акт заверяется печатью исполнителя. Экземпляр акта приема-передачи выдается вам.
Согласование стоимости работ
Вы вправе присутствовать при проведении диагностики, а после получить ее результаты у механика.
Уточните стоимость ремонта и объем работ и попросите представить предварительный заказ-наряд. Любое увеличение стоимости ремонта должно быть согласовано с вами.
Так, исполнитель не вправе без вашего согласия оказывать дополнительные услуги и выполнять работы за плату, а также обусловливать оказание одних услуг и выполнение работ обязательным выполнением других.
В этом случае вы вправе отказаться от оплаты оказанных без вашего согласия услуг и выполненных работ, а если они уже оплачены - потребовать вернуть уплаченные за них деньги.
Использование запасных частей и материалов
Исполнитель обязан оказать услугу или выполнить работу, определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором.
Если исполнитель заменяет какие-либо детали, то замененные (неисправные) узлы и детали вам обязаны вернуть.
Действия при получении автомобиля после ремонта
При получении автомобиля из автосервиса проверьте качество выполнения ремонта по внешним признакам. Если у вас есть какие-либо претензии, их надо указать в акте приема-передачи, а при его отсутствии - в заказ-наряде, который вам представят для подписания.
Обратите внимание: вы вправе требовать удовлетворения претензий, компенсации и штрафа только в том случае, если при получении автомобиля вы указали эти претензии.
Претензии по внутренним работам вы вправе предъявить в течение гарантийного срока, установленного автосервисом на проведенные работы.
Исполнитель обязан передать вам товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Действия в случае обнаружения недостатков в выполненной работе или оказанной услуге
Если вы обнаружили недостатки в выполненной работе или оказанной услуге, то вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездно устранить недостатки выполненной работы или оказанной услуги;
- соответственно уменьшить цену выполненной работы или оказанной услуги;
- повторно выполнить работу;
- возместить понесенные вами расходы по устранению недостатков выполненной работы или оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
- полностью возместить убытки, причиненные вам в связи с недостатками выполненной работы или оказанной услуги.
Недостатки работы или услуги исполнитель должен устранить в разумный срок, назначенный вами.
В случае отказа исполнителя добровольно удовлетворить ваши требования вы можете обратиться в суд с иском. Кроме того, вы вправе потребовать возмещения морального вреда.
Выбирать автосервис необходимо с особой тщательностью, поскольку от качества ремонта напрямую зависит ваша безопасность. Автосервис обязан предоставить вам необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах и выполняемых работах до заключения договора.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.