Структура адвокатуры в РФ
ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» предполагает использование четырех форм образовательных систем:
- Открытие адвокатских кабинетов.
- Работа в коллегии адвокатов.
- Созданные адвокатские бюро.
- Конторы, осуществляющие юридические консультации.
Открытие адвокатского кабинета
Проведение индивидуальной деятельности в сегменте адвокатских услуг предусматривается формой адвокатского кабинета. Такая категория подчеркивает важность независимой адвокатуры и наделяет правом высококвалифицированного специалиста оказывать самостоятельно правовую помощь лицам, оказавшимся в затруднительном положении с точки зрения законодательства.
Что бы открыть адвокатский кабинет необходимо отправить в адвокатскую палату уведомление. Данная информация в обязательном порядке должна содержать:
- Сведения, подтверждающие наличие право на осуществление адвокатской деятельности
- Адрес места открытия работы
- Порядок, который будет осуществляться для электронной, мобильной или почтовой связи
- Дата уведомления (принятое решение) на осуществление деятельности
Процесс оформления адвокатского кабинета
Уведомление набирается и подается в произвольном формате и не предполагает шаблонных требований к оформлению. Перечня по обязательному указанию всех данных также не предусмотрено, поэтому уведомление может быть составлено в контексте указания фамилии, имени, отчества адвоката и номера в региональном реестре.
Адвокатский кабинет не относится к категории юридического лица, порядок создания адвокатского кабинета предусмотрен статьей 21 Закона об адвокатской деятельности
Законодательно, лицу, принявшему решение самостоятельно осуществлять деятельность в сфере правовых услуг, разрешено не вступать в объединения с другими адвокатами.
Основным требованием для открытия индивидуальной деятельности является подтверждение статуса адвоката, наличие соответствующего образования. Требования по наличию стажа адвокатской деятельности для ведения работы в индивидуальном порядке законодательством не предусмотрены.
Выбор места проведения основной деятельности осуществляется самостоятельно, закон не ставит ограничений по выбору места оказания адвокатских услуг. Поэтому, адвокат, в качестве кабинета может применить место своего проживания, если нет возражений со стороны лиц, имеющих право на данное жилье. Также для проведения адвокатской практики можно арендовать помещение, брать во временное пользование, приобретать недвижимое имущество в рамках действующего законодательства. Получение согласия на проведение деятельности со стороны совладельцев жилья имеет большое значение. Если один из членов семьи, не согласен, то открыть адвокатский кабинет по данному адресу закон запрещает.
Требования к документам при открытии адвокатского кабинета
Адвокатский кабинет не может рассматриваться как организация, но его деятельность, аналогична предпринимательской. Поэтому требования по открытию счетов в отделении банка являются обязательными. Для открытия счета в отделение банка необходимо предоставить:
- Заявление на открытие счета
- Полный пакет правоустанавливающий деятельности
- Ксерокопии паспорта
- Карточку с образцами подписей
Открытие адвокатского кабинета не ставит ограничений в кадровом составе такой деятельности. Адвокат имеет право на подбор необходимого ему персонала:
- Технического персонала
- Помощников для работы на полный или неполный день
- Секретаря для оформления текущих рабочих документов
- Курьера
- Финансистов или специалистов бухгалтерского учета
Налоги для адвокатского кабинета
Данная деятельность осуществляется с учетом всех требований законодательства и нормативно – правовых документов. Ведение бухгалтерского учета и своевременная сдача отчетности по всем инстанциями государственных структур также остается обязательным фактором. Ведение учета может делегироваться аутсорсинговой компании или сотруднику на постоянной основе. Этот вопрос остается в компетенции адвоката.
Преимущества работы самостоятельно заключаются в том, что организационные моменты не связаны с обязательствами учредительства. Все финансовые поступления могут расходоваться на первостепенные нужды и развитие деятельности, усиление хозяйственной базы, содержание штата и приобретение оборудования.
Для осуществления адвокатской деятельности и открытия кабинета необходимо получение печати, штампов и бланков. Документы, задействованные в работе должны соответствовать требованиям и нормативам, как по внешним критериям, так и по правильности их заполнения.
В срок до семи рабочих дней, адвокат обязан предоставить сведения в налоговые органы об открытии счетов в отделениях банка. По итогам каждого отчетного периода происходит самостоятельное определение доходной базы и расчет налога на доходы. Для этого необходимо составить и в срок подать налоговую декларацию. Содержание штатных сотрудников предполагает обязательные выплаты всех платежей в пенсионный фонд, фонд социального страхования.
Опыт и качество - гарантия хорошей репутации
С практической точки зрения адвокатский кабинет является наиболее приемлемой формы адвокатской деятельности для профессионалов с большим опытом работы. Создание подобных кабинетов предполагает ведения бизнеса в сфере услуг, а прибыль имеет место при наличии клиентской базы. Доверительное отношение и гарантии договорных отношений перспективного сотрудничества являются итогами проведения определенного количества дел. Хотя закон не ставит требований по стажу для открытия кабинет, но молодым специалистам, не имеющим опыта сложно выйти на правовой рынок и создать достойную конкуренцию опытным клеркам. Поэтому для категории молодых адвокатов наиболее приемлемые формы – это юридические консультации или коллегии адвокатов, где есть возможность получения практических знаний, стажировки с профессиональными специалистами.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.
09.07.2018 08:23:10
04.11.2017 00:00:35
29.03.2018 10:53:23