На данный момент в каждом уголке нашей планеты есть сеть Интернет, благодаря которой человек может себе изрядно жизнь. К примеру, сейчас в интернете мы можем найти тысячи, а то и миллионы, товарных электронных магазинов, которые предоставят на все необходимые услуги товары. При этом в большинстве случаев не нужно даже вставать с дивана и выходить на улицу, курьер сам приносит заказанный человеком товар до двери. В каких электронных магазинах существует довольно много плюсов, но не стоит забывать и про обратную сторону медали, у них есть и свои минусы. Не каждый из нас понимает, что пользуясь и заказывая товары в электронных магазинах, человек рискует полной потери денег, которые были уплачены за тот или иной товар.
В первую очередь, нам стоит упомянуть AliExpress, который несмотря на свою популярность, иногда тоже способен обманывать людей.
Многие клиенты данного электронного магазина жалуются на мошенничество с доставкой. Ситуация кажется на первый взгляд враньём, но на самом деле, это чистая правда. Наряду с честными и совестливым продавцами на площадке AliExpress встречаются и продавцы, которые занимаются лишь мошенничеством с целью собственной выгоды. Каждый из нас не застрахован от такого случайного промаха. Продавцы чаще всего обманывают своих клиентов следующим образом. К примеру, человек покупает товар на круглую сумму, к примеру, на одну тысячу рублей. Допустим, это мобильный телефон. Каждый из нас хочет, чтобы наша посылка пришла как можно быстрее. В этом случае мы стараемся заказать платную доставку с отслеживанием, ложно полагая, что она самая надежная и сможет за короткий период времени доставить товар в наш город. Бывают клиенты, которые ошибается с доставкой.
Таким образом, при заказе мобильного телефона человек выбирает доставку, которая ему удобна, а соответственно и оплачивает её. После определенного промежутка времени приходит сообщение или уведомление на телефон, что данная компания, осуществляющая доставку, попросту не сотрудничает с физическими лицами. На первый взгляд такая ситуация покажется довольно обычной и легко решаемой проблемой. Но на самом деле, всё гораздо сложнее. После того, как клиент понял ситуацию, он решает открывать спор, который, по идее, должен решиться в его сторону, ведь на сайте Aliexpress действует защита и поддержка потребителей. Клиент открывается спор, записывает всю необходимую информацию и проблему, которая произошла с ним. По итогу, всё же спор решается в его пользу.
Клиенту возвращаются средства, потраченные на доставку, а сами средства от суммы телефона продавец не возвращает. Он обязуется отправить товар в другой доставкой, которая, конечно же, добросовестно доставит товар своему заказчику. Через какой-то промежуток времени, когда посылка начинает отслеживаться, соответственно строке заказа появляется определенный номер, по которому человек может отслеживать свою посылку. Но через некоторое время выясняется, что посылка уже получена, поскольку уведомление получения висит в строке заказа. Соответственно напрашивается вывод, что номер отслеживания чужой, а продавец попросту забрал себе деньги, на которые клиент заказал смартфон.
На самом деле, не стоит огорчаться, на AliExpress множество и добросовестных продавцов, которые искренне, желаю счастья своим клиентам, отправляют товары и возмещают ущерб. После описания такой ситуации, не стоит бояться торгового сайта, стоит лишь знать некоторые правила предостережения, которые помогут человеку не нарваться на мошенника.
- Для начала перед заказом стоит внимательно прочитать условия доставки, которые есть на сайте. Стоит убедиться, что эта служба доставки работает именно Вашей стране, куда будет отправлен товар. Также необходимо посмотреть, сотрудничает ли данная организация и компания с физическими лицами.
- Также не стоит открывать спор на частичное возмещение средств, пока посылка еще в пути. Лучше всего дождаться тех пор, пока у товара иссякнет срок защиты. Здесь же продавец никак не сможет отвертеться, чтобы не вернуть человеку деньги.
- В случае если же Вы спор открывали и по этому товару были возмещены средства, то смысла жаловаться на компанию уже нет. Спор был закрыт в Вашу пользу и деньги возвращены, а соответственно и претензий к работе сайта AliExpress быть не может. Поэтому стоит несколько раз подумать перед тем, как что-то заказывать на электронных платформах в сети.
Чтобы избежать обманщиков и мошенников как на просторах сети Интернет, так и в реальной жизни необходимо относиться ко всему внимательно и следить за своими вещами. Если же встречаетесь с мошенниками в реальной жизни и осознаете, что Вас обманули, необходимо немедленно идти в отдел правоохранительных органов и писать заявление. Не забывайте взять с собой доказательства, подтверждающие момент мошенничества. Также у человека есть возможность обратиться в Роспотребнадзор с заявлением об обмане в процессе торговли. Не стоит бояться, законодательство в правоотношениях торговли всегда встает на сторону потребителя, поскольку он незащищённый субъект, который не застрахован от обмана со стороны производителей. УК РФ выделяет 159 статью для мошенников, которые обманывают своих потребителей. Также наказание может быть выписано с точки зрения КоАП РФ.