РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 184 юриста.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
НУЖНО ЛИ ПЛАТИТЬ ЗА ИСПОРЧЕННЫЙ ТОВАР В МАГАЗИНЕ
 
Моему ребенку 3,5 года. Недавно мы были в супермаркете, дочка пыталась поправить сползшую с плеча куртку, махнула рукой и случайно снесла с нижней полки 3 бутылки с коньяка. Естественно, бутылки разбились...Тут же подошли охранник и администратор...В итоге нам пришлось оплатить коньяк. Должны ли мы были это делать? И даже дело не в деньгах, хотя и их жалко. Просто было очень неприятно..., ведь все это происходило посреди торгового зала, на виду у других покупателей. К тому же дочка очень испугалась.
 
Нужно смотреть как были расположены стеллажи с товарами которые были разбиты, так как есть установленные нормы по размещению товара.
 
Если это все произошло случайно,без какого-либо умысла, то по Гражданскому кодексу РФ в статье 211 сказано: «Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором».То есть, сотрудники магазина не вправе требовать у вас оплаты ненамеренно испорченного товара.
Порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения.Следовательно, ответственность несет магазин, если иное не предусмотрено договором.
 
Понимаю Ваши переживания за оплату дорогого товара. Я некоторое время работала в Ленте на кассе и однажды была свидетелем неприятного инцидента. Одна нервная женщина стояла как-раз ко мне для оплаты, но очередь была приличная и она закипала все больше, потом, как назло, сломалась лента на кассе. Пришлось пододвигать товар руками. Но её "прорвало" (женщину), она с матами смела все что набрала, весь товар с кассовой ленты и удалилась из магазина вместе с супругом. И, кстати, никак не прореагировал на агрессивное поведение супруги. Хорошо, что в магазине были установлены вебкамеры и весь процесс её истерики был запечатлен. Конечно, ловить её никто не побежал, охрана не имеет права даже прикасаться к покупателям. Ну и я оказалась не причем. Поэтому все что разбилось - это ущерб магазина, как оказалось. Так что бывают разные ситуации. Не переживайте, что случилось, уже случилось. С детьми конечно надо поосторожней. Но, насколько я знаю, действительно может и не нужно было Вам в такой ситуации платить. Часто товар разложен некомпетентно и покупатель не виноват.  
 
у меня была подобная ситуация, ребенок рассыпал ягоды, которые лежали в неположенном месте, магазин не предьявлял претензий
 
Безусловно придется заплатить за товар. И здесь не важно как он расставлялся. Тут же вопрос а кто будет возмещать - ели не Вы, о придется продавцам со своего кармана выплачивать, а они здесь ни при чем. И еще зависит от товара и лояльности администратора - бывает что за мелкий товар не предъявляют претензии (например деформации пачки печенья). Будьте аккуратнее в следующий раз
 
Присоединяюсь к ответу Анны2002. Риск случайной гибели\порчи товара лежит на его собственнике. Право собственности на товар, в данном случае, переходит на кассе, в момент оплаты товара и выбивания чека. А при отсутствии умысла порчи товара покупатель не несет за него материальной ответственности.
Обращаемся к ст.459 и 1064 ГК РФ.
Так же есть строгие правила относительно расстояний между стеллажами\полками и прочим наполнением магазина. Если магазин начинает давить - берите рулетку, пусть попотеют!
 
Я не юрист, но, думаю, руководство супермаркета могло бы пойти вам навстречу и не требовать возмещение ущерба за случайно разбитые ребенком бутылки. Ясно ведь, что инцидент произошел случайно, можно проверить по камере. Но, судя по вашему рассказу, вам все-таки пришлось заплатить. Неприятно, конечно, но, думаю, лучше просто стоит забыть об этом случае.
 
Сами попробуйте оценить, почему сумка дочери задела бутылки, может быть ширина проходов не соответствует норме. Место между рядами должно быть от 1.4 до 2.5 метров, в зависимости от торговой площади. Или товар неустойчиво стоял на витрине. В этом случае вы могли и не платить за разбитый коньяк, потому что сделали это неумышленно. Продавец несет ответственность за свой товар.
 
Вообще то такое случается очень, часто особенно если магазинчик небольшой, а товара очень много и повернуться реально негде, не задев что либо на полке. По моему ущерб должен возмещать хозяин магазина, который создал все условия для того, чтобы товар был поврежден. И потом у них же есть по моему такая статья расходов "забывчивость покупателя", почему она не работает в этом случае?
 
Смотря в какой ситуации и при каких условиях был поврежден товар. Вообще доказать, что вы не случайно испортили имущество магазина будет очень сложно. Так как магазин старается всегда списать все на потенциального покупателя. Иногда человеку даже опомниться не дают. Сразу подлетает охрана или администратор и просят все оплатить. Главное в такой ситуации  не теряться и отстаивать свои права.
Страницы: 1
Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63