Сколько стоят бухгалтерские услуги для ИП и ООО - реальная стоимость
Ведение бухгалтерского учета фирм услуги
Рано или поздно, но любой предприниматель задастся вопросом. Какую систему ведения бухгалтерии выбрать? Вариантов несколько:
- Компания на аутсорсинге.
- Удаленный сотрудник.
- Штатный специалист.
Вообще, вы можете выбирать бесконечно. Разумеется, если речь идет исключительно о стоимости обслуживания, то наверное выгоднее все-таки делать все самостоятельно. И держать бухгалтера на заработной плате.
Но иногда, появляется возможность перевода бухгалтерского учета на аутсорс. Сразу отметим, что это не всегда подходящее решение. Обычно, речь о том, что:
- Главбух просто не стал передавать дела и ушел в бессрочный отпуск или уволился.
- Есть недочеты и серьезные проблемы в работе штатного персонала.
- Проверка на выезде нашла огромное количество "пробелов".
Также, задуматься о переводе бухгалтерии на аутсорс стоит и в ситуации, когда нужно полностью "обелить" компанию. В связи с резким скачком в развитии, и последующим привлечением внимания налоговых органов например.
Штатный бухгалтер на заработной плате в 30 тыс. рублей/месяц обходится в среднем в пол-миллиона рублей. За 1 год.
Что до стандартного бухгалтерского обслуживания то оно обходится в среднем до 350 тыс. рублей в год. Это значительная экономия, и многим предпринимателям кажется идея вывода бухгалтерии на аутсорс весьма заманчивой и интересной. При этом стоит помнить и о том, что стоимость бухгалтерии сильно привязана даже к:
- Количеству сотрудников в компании.
- Количеству операций, которые проводятся.
- Схеме налогообложения и другим факторам.
Всё не перечислить, но вы можете запросить полный список у понравившейся компании. Благо, в поисковой выдаче таких контор можно обнаружить больше 2 десятков. Разумеется, стоит обратить внимание не только на стоимость, но и на отзывы. Иначе есть риск сделать еще хуже (для своей компании).
Сравнительный анализ
Давайте кратко сравним все за и против аутсорсинга, штатного и удаленного бухгалтера. Итак, для аутсорсинга ситуация следующая:
- Не нужно устанавливать ПО.
- Нет отчислений в фонд.
- Нет установленной заработной платы.
- Нет отпусков, обучения и рабочего места.
Но по времени тут расчета не ведется. Вы оплачиваете фактический объем работы. Плюс тут есть автоматический ежеквартальный аудит. Ну и о том, чтобы оптимизировать налоговую нагрузку, думать не стоит. Аутсорсеры уже в курсе всех тонкостей и особенностей.
Плюс к тому, полная конфиденциальность и ресурсная база целой компании. Обратная связь тоже включается в ценообразование. Вот с обычным наемным сотрудником проблем больше.
Во-первых, придется выплачивать заработную плату, отчисления, его нужно обучать в конце-концов. Требования касаются не только организации рабочего места, но и установки соответствующего ПО. За год вы будете оплачивать 42 дня по праздничным, и отпуску. За свободное от работы время вы тоже платите, так как система не по объему работы, а по времени.
Что до дополнительных функций вроде аудита, то это только после постановки задачи. Штатный сотрудник сам по себе делать ничего не будет. И вместе с тем, обратная связь здесь налажена куда лучше, чем с аутсорсерами. И конфиденциальность не полная, а частичная. Надо это понимать.
Что до передачи дел, после того как сотрудник уволился, то тут все крайне индивидуально. Ну и последний вариант на сегодня, это фрилансер. Для начала разберемся с отчислениями:
- Почасовая заработная плата отсутствует.
- Есть взносы по договорам ГПХ.
Разумеется, фрилансеру не придется ничего оплачивать на тему обучения и рабочего места. Потому что у него все это есть по умолчанию.
Задачи тоже придется ему ставить. Но вы лишаетесь 100% гарантии на обратную связь. Потому что сотрудник удаленный. Плюс к тому, нельзя гарантировать сохранность документов. Нет даже ответственности за результат. Что до ресурсов, то они напрямую зависят от квалификации и реального опыта работы.
И главное, удаленный сотрудник всегда может исчезнуть "с радаров". И это проблема. Ведь в ситуации, когда он пропадет в самый ответственный момент, придется кому-то срочно делегировать его полномочия. Сколько стоит ведение бухгалтерского учета в целом мы примерно разобрались. Теперь о конкретных расценках.
Бухгалтерские услуги на аутсорсинге цена
Давайте возьмем базовые расценки. Усредненный прайс примерно такой:
- За платежное поручение примерно 1 00 руб. /единица.
- Зарегистрировать ООО (уже 9-10 тыс. рублей).
- Вывод расчётного счёта из-под ареста стоит минимум 5-6 тыс. рублей.
- 3-НДФЛ в среднем стоит 3.5-4 тыс. рублей.
Весь прайс перечислять не будем, так как в этом нет смысла. Это усредненные расценки, и они могут менять в зависимости от компании, текущей экономической ситуации и т.п. А сама стоимость напрямую еще зависит от модели сотрудничества. Это может быть:
- Выборочный аутсорсинг.
- Единичные консультации.
- Полный пакет услуг и т.п.
И все эти направления оплачиваются в разном объеме. Но в остальном, идея о переходе на аутсорс может оказаться разумной и правильной.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.