Компенсация морального вреда это что такое - в чем выражается
Законодательство предполагает оплату моральной компенсации если нарушение предполагает имущественное обоснование. Сюда также относят договоренность по купли-продаже, а также по всем остальным имущественным сделкам.
О понятии
Понятие морального вреда уточняется в статье 151 ГК России. И подразделяется понятие сразу на несколько составляющих – это может быть нравственные и физические страдания. Как правило, причиняется виновником и бездействием человека, которые ориентируются на нематериальные и неимущественные блага.
Сумма для перечисления уточняется виной нарушения и другими факторами, имеющими значение для судебной инстанции. Именно она назначает компенсации, определяя уровень страдания гражданина.
Компенсация
Согласно закону, прямой и косвенный ущерб подлежит возмещению. Например, в уголовном деле родственник жертвы может потребовать компенсацию в случае его смерти.
Когда материальный ущерб может быть признан? Нематериальный ущерб может быть возмещен только при соблюдении соответствующих условий:
- опыт является результатом нападок на нематериальные ценности или нарушения личных нематериальных прав;
- незаконные действия лица, причинившего вред;
- причинно-следственная связь незаконных действий и морального вреда;
- вина человека, который нанес ущерб.
Компенсация морального вреда в гражданском праве, как правило, носит материальный характер.
Моральный вред может быть нанесен только судом. Пострадавший должен подать иск после подготовки доказательств.
После получения иска суд объявляет дату первоначального слушания. Следующий самый важный период – само заседание.
Необходимо обратиться в районные суды по месту нахождения ответчика и в соответствии с правилами подсудности (ст. 24 ГПК РФ). Желательно, чтобы жертва лично присутствовала на собрании, так как судья сможет оценить ущерб с учетом индивидуальных особенностей человека, и это очень важно морально для оценки ущерба.
Одним из наиболее сложных моментов в судебной практике является определение размера компенсации морального вреда, поскольку законодательные акты не устанавливают фиксированных размеров компенсации. Зачастую сумма платежа устанавливается на месте в соответствии с решением конкретного суда. В этом случае судья должен принять во внимание все факторы и обстоятельства дела и, исходя из этого, принять решение о выплате определенной суммы.
Отведенное время
Сроки нематериального ущерба определяются истцом и ответчиком в ходе разбирательства и могут быть приложены к заявлению в виде письменного приложения.
Они определяются исходя из материального благосостояния лица, причинившего ущерб, и права на возмещение ущерба.
Ущерб имуществу от преступления. Если у жертвы есть основания полагать, что преступление причинило ему или ей материальный ущерб, жертва может требовать возмещения убытков.
Право на компенсацию может быть учтено в гражданском процессе.
Сумма
Претензии могут быть предъявлены только в денежном выражении (статья 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации). Сумма определяется судом независимо от имущественного ущерба и убытков, понесенных потребителем (статья 15 Федерального закона № 2300-1).
В среднем сумма компенсации в стандартных ситуациях, например при покупке неисправной бытовой техники, продуктов питания, колеблется от 10 000 до 20 000 рублей. За более серьезные последствия, например, при получении ожогов от чайника с дефектами - от 30000 руб. Если лампа взорвется, а человек получил травму глаза, вы можете потребовать 40 000 и более.
Поведение продавца влияет на исход процесса. Его позиция будет усугубляться провокационными и грубыми действиями, уклонением от гарантийного обслуживания. Это может служить основой для увеличения суммы, так как это влияет на продолжительность и степень страдания.
Получить платеж за моральный вред возможно, если вовремя обратиться в судебную инстанцию, при этом предоставить полный пакет доказательств своей правоты.
Процесс взыскания
Устное обращение. После отказа немедленно подайте письменную жалобу (форма бесплатна, главное указать свои данные и суть произошедшего, вы можете скачать образец жалобы здесь). Копия жалобы должна быть зарегистрирована в офисе компании или отправлена заказным письмом, за исключением уведомления по почте.
- Ждите ответа в течение разумного времени (около 10 дней).
- Если результатов нет, обращайтесь в Роспотребнадзор в письменном виде. Пример жалобы можно скачать здесь на портале в разделе образцы документов.
- Если после этого ничего не было сделано, подайте иск.
Если компания является владельцем малого бизнеса или владельцем одного бизнеса, вам следует немедленно связаться с начальником. Жалоба может быть завышена и, следовательно, указывать на то, что если компания добровольно ее удовлетворит, конфликт будет разрешен. Если организация большая и имеет адвокатов, то иск не исключается, хотя часто, чтобы не рисковать репутацией, они встречают покупателя.