Как встать на учет после освобождения от наказания - порядок действий
Порядок освобождения осуждённых
Освобождению осуждённых от отбытия наказания предшествуют подготовительные процедуры, начинающие заблаговременно до конца срока. Такие люди провели определённое, временами довольно продолжительный период времени, в условиях изоляции от социума, вдали от родных. Прекратились большинство их соц связей. Потому подготовление к свободе обязана способствовать их соц приспособления после приезда к месту проживания.
Подготовка к выходу на волю продолжается на протяжении всего времени отбытия наказания. Осуждённый получает другую профессию, осваивает трудовые навыки — всё это облегчит трудоустройство после "отсидки", даст вероятность лучше обустроить собственную жизнь.
В большинстве тюрьмах проводится воспитательная деятельность с группами заключённых, которые готовятся к освобождению. Запускаются школы по специализации к такому ведущему этапу в жизни. С осуждёнными ведутся уроки, им поясняются сложности, с которыми они смогут встретиться при разрешении вопросов трудового, бытового и жилищного благоустройства. На подобные занятия приходят психологи, юрисконсульты, специалисты соц защиты, органов внутренних дел, судопроизводства и т.д.
Законодательство обязывает приступать к подобной деятельности не позже чем за 2 месяца до завершения срока "отсидки" либо за пол года до окончания срока отбытия.
Паспорт, трудовая книжка и пенсионное удостоверение осуждённого, сохраняющие в личном деле освобождаемого, предоставляются ему перед освобождением.
Осуждённому выдаётся справка о зарплате, служащая причиной для установления суммы субсидии по незанятости, отмечается его профессия и разряд, по которым он трудился.
Осуждённому выдаётся ещё документ о завершении ареста, в котором отмечается причина освобождения, время отбытия правомерного деяния, неотбытая часть срока при УДО, дополнительное деяние, когда человек от него не освобождён. В бумаге отмечается долг по исполнительным листам, регион, куда отбывает заключённый, размер пособия. В данный документ вносятся данные о не снятых и непогашенных судимостях.
По просьбе осуждённого ему обязана быть предоставлена характеристика. Со всеми освобождёнными проводится беседа перед окончанием срока начальник учреждения либо его заместитель.
Административный надзор (АН) за людьми, освобождёнными из тюрьмы
Административный надзор за осуждёнными после тюрьмы – необходимая мера контроля, применяющая ко всем гражданам, вне зависимости от срока наказания и статьи, в рамках вынесен обвинительный приговор. Осуществляется деятельность в рамках положений ФЗ No 64, действующего с 06.04.2011 года по всей территории РФ.
Цель надзора – предупреждение очередных правонарушений со стороны освобождённых и оказание на них воспитательного действия.
С 1 июля 2011 г. вступил в силу ФЗ от 06.04.
АН устанавливается на период от 1 года до 3 лет. АН сможет быть продлён каждый раз ещё на пол года, но не больше срока, предусмотренного законодательством для погашения либо снятия судимости.
Заявление об установлении, возобновлении, продлении и ходатайство о прекращении АН рассматривается судом с обязательным участием лица, в отношении которого внесено заявление либо ходатайство, представителей исправительной колонии либо органа внутренних дел.
Порядок установления АН в отношении гражданина, освобождаемого из тюрьмы, определён в ст. 173.1. УИК РФ. При наличии вышеуказанных причин администрация исправительной колонии не позже чем за 2 месяца до окончания определённого приговором судопроизводства срока отбытия осуждённым наказания подаёт в суд иск об установлении АН.
Судопроизводство, принимая постановление об определении, возобновлении и продлении АН, одновременно определяет одно либо несколько последующих административных ограничений:
- Запрещение нахождения в определённых местах государственного образования;
- запрещение нахождения вне дома в определённое время, которое в совокупности не сможет превышать восьми часов в сутки;
- запрещение выезда за пределы муниципального образования в течение определённого срока;
- определение обязательной явки от 1-4 раз в месяц в полицию по месту регистрации в определённые дни для регистрации.
При осуществлении АН сотрудники полиции должны
- вести персональный учёт освободившихся в течение срока действия АН;
- периодически наблюдать за социальной реабилитацией освободившегося, за не нарушение им ограничений, отмеченных судопроизводством, и за совершением иных обязательств, определённых данным законодательством;
- предупреждать совершение освободившим правонарушений и иных правомерных деяний;
- проводить индивидуальную профилактическую деятельность с освободившимся гражданином.
Освободившийся гражданин обязан
- приехать в определённый исправительной колонией срок к определённому месту регистрации после тюрьмы; зарегистрироваться в полиции в течение 3 дней с момента прибытия после "отсидки" из тюрьмы к избранному месту регистрации, а ещё после перемены места проживание;
- зарегистрироваться в течение 3 дней в случае получения разрешения полиции на пребывание вне жилья и выезд за пределы муниципального образования в полиции по месту временного проживания;
- уведомлять полицию по месту временного нахождения о выезде к месту проживания;
- уведомлять на протяжении 3 дней полицию по месту регистрации о смене трудоустройства либо проживания;
- опускать вместо регистрации в определённое время суток, на протяжении которого освобождённому запрещается находиться вне жилья, сотрудников полиции.
Кроме того, у подсудимого есть право на досрочное прекращение воздействия АН. Такое решение принимает судья на основании обращения органов полиции, заявлении отбывшего наказание или его представителя. Судопроизводство знакомится с отчётами о поведении лица и рапортами участковых полицейских. Если отсутствуют замечания поведение, то АН останавливается. Но только после отбытия минимум половины контрольного срока.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.