Как подается иск в суд на страховую компанию по ОСАГО – судебное разбирательство
Основания для защиты в суде
Действующая программа ОСАГО-страхования предусматривает обязательное страхование ответственного граждан, являющихся владельцами транспортных средств, на случай наступления ДТП.
Возмещению по полису страхования подлежат как повреждения ТС, так и имущественные виды ущерба, а также ущерб или же вред здоровью человека. Ключевые особенности для оформления выплат по страховке, которые важно соблюдать пострадавшей стороне, заключаются в следующих моментах:
На месте ДТП необходимо верно заполнить все сопутствующие и необходимые на такой случай процессуальные документы, среди которых самым основным является именно «европротокол» или же протокол, составляемый работниками ГИБДД.
- Сразу же после того, как формы и бланки были оформлены, владельцу ТС необходимо уведомить о случившемся работников страховой организации (уведомление о ДТП может быть любым, как через телефон, так и через почту и т.д.).
- В течение 5 суток с момента ДТП (максимум) необходимо предоставить работникам страховой организации извещение о происшествии, а также иные документы, если они так или иначе способны установить факт аварии.
- После этого необходимо предоставить компании-страховщику свое транспортное средство для осмотра, а также для того, чтобы установить как степень, так и характер повреждений, а также для установления оценки сумм возможных выплат и компенсаций.
На данный момент во множестве случаев допускается обращение в страховую организацию за получением финансовых выплат, если речь идет о прямом возмещении убытков.
Важно учесть: даже в том случае, если водитель выполнял все требования как полиса ОСАГО, так и требования ПОДД в процессе оформления необходимых бланков и документов на месте ДТП, в процессе получения выплат могут появиться значительные сложности. Связаны такие сложности могут быть с различными объективными причинами, вроде споров о наличии скрытых повреждений. Также сложности могут быть связаны с нежеланием страховой организации расставаться с денежными средствами.
Что нужно для обращения в суд
Из-за того, что ключевой причиной множества судебных споров между водителями и ОСАГО является сумма оцененного ущерба, а также характер полученных повреждений, до того, как претензия в суд против ОСАГО будет направлена, необходимо будет для начала обратиться в какому-нибудь опытному и квалифицированному оценщику (естественно, это должен быть независимый оценщик), который и проведет экспертизу транспортного средства.
Конечно же, если владелец транспортного средства обратится за помощью в страховую компанию, оценку ущерба там тоже проведет оценщик, но это будет тот оценщик, который работает со страховой организацией. Поэтому его действия могут привести к занижению ущерба, а также к занижению сумму компенсационных выплат.
В случае обращения за помощью к независимому оценщику необходимо помнить о некоторых моментах:
- перед непосредственной проверкой и осмотром поврежденного транспортного средства необходимо в обязательном порядке уведомить об осмотре представителя страховой организации (в большинстве случаев это уведомление с указанием как времени, так и места проведения независимой экспертизы);
- все повреждения, а также возможную стоимость работ и деталей, оценщик должен будет указать в своем экспертном заключении (данный документ будет важен как в процессе подачи претензии, так и в качестве доказательств в рамках судебного производства);
- обычно экспертиза проводится по всем фактическим повреждениям, но все же возможным процессом будет формирование оценочного отчета и после того, как будут выполнены ремонтные работы (в таком случае расчет необходимо будет провести на основе имеющихся платежных документов, а также на основе акта о выполненных работах и т.д.).
Независимый квалифицированный оценщик сможет в рамках отчета указать как стоимость работ и деталей, так и утрату стоимости машины. Во время оценки машины со стороны страховой организации данный фактор должен быть исключен из расчетов суммы компенсации.
Претензию против ОСАГО необходимо составить в письменном виде, причем у владельца транспортного средства должна быть все документальные доказательства направления претензии в адрес страховой организации.
На то, чтобы рассмотреть составленную владельцем транспортного средства претензию, уходит 5 дней, но не больше. Если пятидневный срок подошел к концу, а со стороны ОСАГО или иной страховой организации никаких ответов не последовало, у владельца транспортного средства есть все права на то, чтобы обратиться за помощью и рассмотрением дела в органы судебного производства.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.