Что такое анонимный звонок в органы опеки - как сделать + последствия, основания, реагирование
Однако далеко не во всех случаях свидетели нарушения детских прав хотят открыто заявлять об увиденном в соответствующие компетентные инстанции. Можно ли обращаться анонимно в органы опеки и как это сделать? Какие способы анонимного обращения в органы опеки существуют?
Возможны ли анонимные звонки в органы опеки
В том случае, если у гражданина появляются подозрения в том, что детские права нарушаются, или же в том, что родители по какой-либо причине не исполняют свои обязанности, связанные с воспитанием несовершеннолетних детей, гражданин может изменить данную ситуацию и обратиться в ОПП
Стоит учесть, что анонимные обращения – это достаточно спорный вариант помощи детям, ведь, согласно правилам, анонимные обращения могут вообще не рассматриваться соответствующими и имеющими достаточную компетенцию инстанциями. Это говорит о том, что все возможные усилия могут пройти зря, а ребенок останется точно в такой же ситуации, в какой он был до обращения.
Но обращаться за помощью, консультированием и жалобой к работникам службы можно. Это работает в том случае, если у стороны-заявители нет никаких иных вариантов в данной ситуации. Поэтому заявителю стоит взвесить все возможные риски, а после этого принять решение о целесообразности анонимного обращения для защиты ребенка и его интересов.
В каких случаях можно звонить анонимно
В некоторых случаях соседи или же какие-либо иные граждане становятся невольными свидетелями многократного нарушения детских прав, что может заставить их отреагировать соответствующим образом на происходящее с ребенком.
Существует ряд ситуаций, при которых обращение можно сделать вне зависимости от того, будет оно анонимным или же нет:
- Отказ родителей от ребенка.
- Оставление ребенка без при соответствующего присмотра.
- Жестокое обращение с детьми.
- Беспризорное поведение.
- Плохая, рваная, грязная одежда или внешний вид.
- Наркомания, алкоголизм или иные вредные привычки родителей.
Если у сознательного гражданина есть или появляется необходимость в том, чтобы написать жалобу, целесообразным шагом будет убедиться в том, что подозрения справедливы и верны. Ведь любая жалоба – это причина, по которой в семью будут приезжать проверки со стороны органов попечительства и опеки.
Как можно анонимно сообщить
Сегодня есть несколько методов оповещения работников службы попечительства и опеки о факте или о нескольких фактах того, что родители не исполняют свои обязанности. Это такие виды оповещения:
- обращение письмом;
- звонок;
- обращение через специализированный интернет-ресурс.
У любого из представленных методов есть свои как недостатки, так и преимущества. Но в случае анонимного обращения, какой бы способ не был использован, всегда есть вероятность того, что заявление так и не будет рассмотрено сотрудниками службы. Конечно, так как речь идет о детях, вряд ли сообщение оставят без внимания, но вероятность всегда есть.
Совершение звонка
Сегодня именно звонок по телефону является одним из способов, позволяющих как можно более быстро отреагировать на поступающее сообщение, а также, после этого, проверить действия нерадивых родителей на законность по отношению к ребенку. Сознательный гражданин может сделать звонок в районное (городское) отделение органа, занимающегося вопросам попечительства и опеки, чтобы там кратко, но максимально подробно описать ситуацию. Ответные действия сотрудника – оценка ситуации и проведение необходимых проверок.
Написание жалобы
Подавать жалобу можно как в письменной форме, так и в электронной, с помощью официального сайта органов попечительства и опеки. В таком случае на рассмотрение письменного/электронного обращения уходит до 30 дней, а работники должны будут как-либо отреагировать на него и провести на основе обращения проверку.
Правда, из-за длительности рассмотрения, написание жалобы письменно или на сайт лучше использовать в тех случаях, когда ситуация некритична, но, тем не менее, она требует соответствующего вмешательства.
А еще можно обратиться в органы попечительства и опеки лично, но такой вариант развития событий полностью исключает анонимность как таковую. Правда, в критичных ситуациях можно этим и пренебречь.
В заключение
Итак, подавать анонимную жалобу можно по почте, через интернет или по телефонному звонку. Тот гражданин, который решил подать анонимную жалобу, должен будет убедиться в том, что подает ее не на пустом месте, а по объективным причинам, когда есть угроза для ребенка, его интересов, жизни, прав или свобод. Также необходимо убедиться в неподобающем поведении родителей ребенка.
И, конечно же, если ситуация действительно серьезная, можно в некоторых случаях и пренебречь анонимностью, ведь всегда есть слабая, но все же вероятность того, что анонимное обращение работники органов попечительства и опеки оставят без какого-либо рассмотрения.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.