Возврат бытовой техники всегда вызывает много вопросов как у продавца так и у покупателя. Связано это прежде всего с ростом потребления товаров и получения выгоды от реализации бытовой техники. Так же данные вопросы связаны с размытостью законов и проволочек по использованию законодательства.
Возврат бытовой техники регулируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" в данных законодательных актах, отражено, какой товар подлежит возврату, и порядок возврата товара.
Многие продавцы, при возврате им бытовой техники, пользуются не знанием законов потребителями, не принимают товар и не возвращают деньги, так как в большинстве случаев, человек действительно не знает законов и практики возврата бытовой техники. Многие из покупателей, когда приобретают , холодильник, телевизор, чайник, микроволновку, кухонный шкаф со встроенной плитой, вытяжку, утюг, фен и т.д., рассчитывают, что в случае обнаружения недостатка, смогут вернуть без проблем приобретенный товар, да еще и продавец при осуществлении купли продажи, говорит, что именно так и будет, все обменяют и вернут деньги без проблем.
Хотя когда человек дома обнаруживает, дефект или недостаток в бытовой технике и идет в магазин для обмена или возврата товара, ему просто отказывают в этом. Если у вас проблемы с возвратом бытовой техники, то вам можно позвонить по номеру 8-800-777-32-63, на горячую юридическую линию по защите прав потребителей. так же в случае нарушения законодательства по защите прав потребителей продавцом, а так же в случае если вам не возвращают деньги за бытовую технику, не обменивают бытовую технику, можно написать обоснованную юридически грамотную до судебную претензию, в случае если после вручения претензии в течение 10 дней вопрос не будет решен, можно обратиться в суд с исковым заявлением, что бы в судебном порядке восстановить свое нарушенное право, а так же, что бы суд оштрафовал продавца на 50% от цены иска, в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей".