С учетом роста фирм однодневок которые предлагают услуги по защите прав потребителей и которые исчезают так же стремительно как и появляются, появилось много проблем, с тем, что потребителям не помогают разрешить их проблемы, а наоборот создают больше проблем. Защита прав потребителей является широкой отраслью в юриспруденции, в связи с тем, что потребление товаров, работ, услуг растет с каждым днем, соответственно и растет нарушение законодательства продавцами по защите прав потребителей.
Когда потребитель приходит в магазин, или же заказывает себе строительство дома, или вызывает мастера по ремонту квартиры, ванны, окон, то потребитель, рассчитывает, что ему будет продан товар надлежащего качества и работы, услуги будут оказаны надлежащим образом. Но так бывает не всегда. очень часто потребитель обнаруживает, что товар не соответствует заявленным требованиям и не соответствует тем характеристикам, которые должны быть в этом товаре, когда же потребитель обращается в магазин за обменом или возвратом товара, ему просто отказывают в этом.
Так же частым явлением стало то, что при оказании услуг или при выполнении работ, компании или же мастера, просто нарушают законодательство по защите прав потребителей, и оказывают услуги не надлежащим образом, а так же работы производятся с нарушением законодательства и не качественным образом. Когда же, потребитель обращается в компанию, что бы устранили недостатки в услугах или работе, то ему отказывают в этом, или же устранение недостатков в работе или услуге, устраняется несколько месяцев.если же потребитель хочет расторгнуть договор с компанией которая производила работы или оказывала услуги, то процедура расторжения затягивается так же на месяца. Частым явлением, стало то, что компании которые оказывают услуги или производят работы, просто закрываются или съезжают в не известном направлении, и потребитель лишается права вернуть свои деньги.
Что можно сделать в такой ситуации, прежде всего не стоит торопиться, а понять, существует ли компания с которой заключен договор или где приобретался товар. Написать обоснованную до судебную претензию, для разрешения спора до суда. В случае, если спор не будет решен в течение 10 дней, то можно обратиться в суд, по защите прав потребителей, но в таком случае, суд обязан оштрафовать продавца или компанию которая оказывала услуги или выполняла работы, на 50% от цены исковых требований. Так же потребитель имеет право заявить о возмещении морального вреда, но такое решение о компенсации морального вреда, может принять только суд. Можно для полной уверенности, обратиться к юристу или адвокату по защите прав потребителей, что бы вам смогли помочь решить спор.
18.01.2017 14:39:12