Что же изменилось для самих, подвергаемых проверке организаций, в области осуществления и применения закона при госконтроле?
Изменились частично содержание пунктов рассматриваемой статьи десять вышеназванного закона относительно организации внеплановых проверок по местонахождению предпринимателей и юридических лиц.
Так, основываясь на п.2. в новом порядке, для проведения проверки внепланово,существенным основанием будет считаться обоснованное представление сотрудника службы надзора, после анализа :
- -деятельности предпринимателей и юридических лиц, без личного контакта с ними
- -изучение имеющейся информации, поступившей от предпринимателей и юридических лиц
- -изучение имеющейся информации, поступившей от граждан
- -на основании сведений, опубликованной в СМИ
- -изучение информации, полученной из жалоб граждан и предпринимателей, юр.лиц в органы надзора
- -полученная информация из госслужб и подразделений местного самоуправления
По исчерпывающим фактическим обстоятельствам, приведенным в статье.
К примеру угроза или нанесение какого-либо вреда здоровью граждан, нарушение законных прав потребителей и т.д.
Согласно новому порядку трактования п.10 ст. данного закона, внепланово проверить организации, орган надзора сможет только после письменного согласования своих выездных действий с органами местной прокуратуры. Прокуратура того же территориального субъекта, где и развивается предполагаемо подлежащая проверке экономическая деятельность организации или ИП. Обоснованно это правилами осуществления прокурорского надзора в надлежащем виде. Это гарантирует соблюдение конституционных прав и свобод граждан, осуществляющих предпринимательскую или иную экономическую деятельность.
Должны ли согласно новому порядку уведомлять о проверке?
Согласно п.16 ст.10 Федерального Закона No 294 от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», прежде чем проверить предпринимателя или юр.лицо, сотрудники гос. контроля обязаны уведомить проверяемого за сутки, то есть за двадцать четыре часа предварительно.
Новый порядок коснулся и методов уведомления.
Способы уведомления:
- -Путем телефонной связи
- -Путем факсимильной связи
- -Путем письменного уведомления
- -Путем почтовой связи
- -Путем электронной связи (уведомление с электронной подписью на адрес электронного почтового ящика, указанного проверяемым ранее).
Закон трактует дословно "любым доступным способом".
Не касается данное положение оснований для выездных проверок, перечисленных в ч.2 ст.2 выше названного закона.
Иные положения законодательства, в границах ст. 10, касаемые выездных внеочередных проверок, остались без изменений.
То есть, основываясь на новом порядке применения Закона можно сделать следующий вывод :
- -Проведение проверок муниципальными и государственными службами надзора возможно на основании претензии потребителя, который считает, что его права нарушены, если он продублировал свое обращение в любую из служб.
- -Проведение проверок обоснованно, если о претензии потребителя, сотрудникам вышеуказанных служб стало известно из любых источников.
- -Проведение проверок обоснованно, если потребитель написал жалобу куда -либо на действия предпринимателя или юридического лица.
- -Проведение проверок обоснованно, если потребитель написал о своем недовольстве в СМИ.
Проведение проверок, на основании претензии потребителя, если потребитель написал жалобу, если потребитель написал о своих нарушенных правах в СМИ, если потребитель написал претензию и донес информацию о ней как-либо до муниципальных служб и рассматриваемая ситуация касается жизни и здоровья граждан, должно быть согласовано и разрешена прокуратурой.
То есть, для проведения проверки, внепланово, гос.службам достаточно сослаться на любое обращение, которое написал потребитель или на составленную потребителем претензию, по которым была проведена проверка и вынесено представление.
При новом порядке Закон не обязывает органы муниципального и государственного контроля, при рассмотрении написанного потребителем обращения или претензии потребителя, привлекать для более полного правового анализа предпринимателя или юридическое лицо.
То есть, повлиять на процесс назначения проводимых проверок, предприниматели и юридические лица не могут. Не влияет на вынесение представления вышеназванными органами и конечный результат рассмотрения написанного потребителем обращения или претензии потребителя.
Если предпринимательская деятельность осуществляется с нарушениями, которые могут служить основанием для представления службы государственного и муниципального надзора, можно без сомнений ждать в неплановой проводимой проверки.
Такие поправки в действующий закон существенно ужесточили положение предпринимателей и юридических лиц, расширили возможности органов государственного и муниципального контроля, повысили уровень гарантий при рассмотрении претензий потребителя или написанных потребителем жалоб. Новый порядок позволил государственным органам в сфере надзора, для соблюдения законности и защиты прав потребителей, выявления иных экономических и правовых нарушений в сфере предпринимательства, осуществлять более жесткий контроль, руководствуясь основаниями для проведения проверок чаще, чем до внесения изменений в законодательство.
Важно! По всем вопросам защиты прав потребителей, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Юристы по защите прав потребителей, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.
22.02.2017 19:41:27
22.02.2017 19:12:32